Один из ярких примеров – ущелье Онеонта у истоков реки Колумбия. Раньше сюда заглядывали только ученые, чтобы изучить редкие виды растений. Но вскоре с легкой руки инстаграмера ущелье попало в списки самых интересных достопримечательностей, и толпы туристов вытоптали уникальные растения. Здесь постепенно загрязняется вода, что угрожает существованию рыб.

Так ущелье выглядело до наплыва туристов.
Фото: Bailey French / Apparat

Последствия популярности.
Фото: Kate Bailey French / Apparat
Представители организации Leave No Trace говорят, что когда место получает многочисленные геотметки, оно становится «горячей точкой». Leave No Trace даже разработала специальную программу, которая собирает данные и позволяет определить, в какое место в ближайшее время хлынут туристы, чтобы сотрудники природных парков успели подготовиться.
Нередкими стали и случаи вандализма. К примеру, известно о туристах, которые перевозили в багажнике детеныша бизона, и о художнице, которая нарисовала «лица» в восьми природных парках и выложила снимки в соцсеть.

Фото: AP Photo / Apparat
А в природном парке «Мыс Киванда» скала «Утконос» и вовсе была разрушена. Зак Урнесс, фотограф и опытный турист, говорит, что сотрудники парка вряд ли признаются, но вандалы даже оказали им услугу, поскольку за два года с этой скалы упали 6 человек при попытке сфотографироваться. Были смертельные случаи.

Фото: OregonLive.com
Некоторые инстаграмеры уже используют хэштеги #nogeotags и #secretplaces, стараются задать новый тренд держания в секрете расположения интересных уголков природы. Но пока что это не дает результата. В будущем так или иначе даже самое маленькое место на планете будет каталогизировано и людям еще придется к этому привыкнуть.
По материалам Apparat
Читайте также:
Lego создала социальную сеть для детей
В Исландию пришло письмо с нарисованной картой вместо адреса