• Что соцсети сделали с природой.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Технологии
    Понедельник, 27 марта 2017

    Что соцсети сделали с природой

    В 2015 году в США был установлен рекорд: природные заповедники в Штатах посетили 307 млн раз. Благодаря геометкам в Instagram туристы научились отыскивать новые достопримечательности, которые после таких посещений оказались под угрозой полного разрушения.

    Один из ярких примеров – ущелье Онеонта у истоков реки Колумбия. Раньше сюда заглядывали только ученые, чтобы изучить редкие виды растений. Но вскоре с легкой руки инстаграмера ущелье попало в списки самых интересных достопримечательностей, и толпы туристов вытоптали уникальные растения. Здесь постепенно загрязняется вода, что угрожает существованию рыб.

    Фото: Bailey French / Apparat

    Так ущелье выглядело до наплыва туристов.

    Фото: Bailey French / Apparat

    Фото: Kate Bailey French / Apparat

    Последствия популярности.

    Фото: Kate Bailey French / Apparat

    Представители организации Leave No Trace говорят, что когда место получает многочисленные геотметки, оно становится «горячей точкой». Leave No Trace даже разработала специальную программу, которая собирает данные и позволяет определить, в какое место в ближайшее время хлынут туристы, чтобы сотрудники природных парков успели подготовиться.

    Нередкими стали и случаи вандализма. К примеру, известно о туристах, которые перевозили в багажнике детеныша бизона, и о художнице, которая нарисовала «лица» в восьми природных парках и выложила снимки в соцсеть.

    Фото: AP Photo / Apparat

    Фото: AP Photo / Apparat

    А в природном парке «Мыс Киванда» скала «Утконос» и вовсе была разрушена. Зак Урнесс, фотограф и опытный турист, говорит, что сотрудники парка вряд ли признаются, но вандалы даже оказали им услугу, поскольку за два года с этой скалы упали 6 человек при попытке сфотографироваться. Были смертельные случаи.

    Фото: OregonLive.com

    Фото: OregonLive.com

    Некоторые инстаграмеры уже используют хэштеги #nogeotags и #secretplaces, стараются задать новый тренд держания в секрете расположения интересных уголков природы. Но пока что это не дает результата. В будущем так или иначе даже самое маленькое место на планете будет каталогизировано и людям еще придется к этому привыкнуть.

    По материалам Apparat

    Читайте также:

    Lego создала социальную сеть для детей

    Как скоротать 62 минуты пути, или О том, что ваши дурацкие привычки могут оказаться не такими уж дурацкими

    В Исландию пришло письмо с нарисованной картой вместо адреса