• Итальянские музеи будут учитывать эмоции посетителей.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Технологии
    Понедельник, 26 июля 2021

    Итальянские музеи будут учитывать эмоции посетителей

    С помощью новой системы видеонаблюдения можно определить наиболее привлекательные для зрителей объекты и в будущем менять освещение, делать перепланировку и монтировать временные экспозиции, ориентируясь на реакцию зрителей.

    Опираясь на видео с камер, которые расположены возле экспонатов, система ShareArt от итальянского агентства ENEA собирает данные о количестве посетителей и их поведении, в том числе информацию о том, как близко люди подходят к произведениям искусства и сколько времени тратят на их изучение.

    ENEA, специализирующаяся на новых технологиях, разработала систему ShareArt еще в 2016 году, однако ее впервые испытали лишь после снятия карантинных ограничений в Италии, в июле 2021-го. Тестирование ShareArt провели в музеях Болоньи. «Благодаря простой обработке данных взгляды посетителей можно превратить в график и определить, где сосредоточено наибольшее внимание людей», — подчеркивает один из разработчиков программы Стефано Ферриани.

    Например, выяснилось, что в картине Трофима Биго «Святой Себастьян, помогающий святой Ирэн» гостей больше интересует правая часть лица Себастьяна, а не центр композиции. Также в  диптихе XIV века Витале дельи Экви людям понравилась только правая часть работы. На левую же гости практически не смотрели. По мнению исследователей, причиной такого поведения стала игра света и тени.

    ENEA предлагает музеям использовать новую технологию, чтобы проанализировать выставки с произведениями различных периодов и стилей и при этом не нарушать личные границы посетителей. Авторы ShareArt уточняют, что очень немногие работы способны удержать внимание человека более чем на 15 секунд — в среднем, как показал эксперимент, посетители рассматривают экспонаты всего 4-5 секунд.

    Система не только подсчитывает затраченное время, но и анализирует мимику зрителей. Однако такой анализ станет возможным лишь после полного снятия карантинных ограничений, ведь сейчас посетители музеев носят маски.  При этом разработчики программы подчеркивают, что нельзя опираться лишь на общее представление об эмоциях, ведь улыбка в той или иной культуре может иметь совершенно разное значение.

    Следующим этапом должна стать разработка программы, которая оценивает реакцию посетителей музеев онлайн.

    По материалам Вirdinflight

    Фото: Depositphotos

    Читайте также:

    Секс, хлеб и газонокосилки: топ-10 самых необычных музеев мира

    ТОП самых интересных подземных музеев мира

     

     

    Загрузить еще