• В Италии обнаружили окаменелости стада динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Davide Bonadonna/Università di Bologna
    Пятница, 3 декабря 2021

В Италии обнаружили окаменелости стада динозавров

Палеонтологи из Болонского университета нашли неподалеку от Триеста останки стада из 11 динозавров, обитавших на Земле 80 млн лет назад.

Среди находок – самый большой и самый полный скелет динозавра, когда-либо обнаруженный в стране. Исследователи назвали его Бруно.

По их словам, речь идет о чрезвычайном событии. Ведь останки динозавров в Италии находят довольно редко.

Группу из 11 древних животных идентифицировали в бывшем известняковом карьере Вилладжио-дель-Пескаторе (Villaggio del Pescatore), недалеко от портового города Триеста. Окаменелые останки принадлежат гадрозаврам Tethyshadros insularis. Представители этого вида обитали на Земле в позднемеловой период: около 80 миллионов лет назад. Они достигали пяти метров в длину.

Фото: Università di Bologna

Профессор Федерико Фанти, руководивший исследованием, рассказал, что об участке Вилладжио-дель-Пескаторе палеонтологи впервые узнали в 1996 году. Тогда там нашли скелет динозавра Антонио, которого первоначально отнесли к карликовому виду. Но в ходе недавних исследований ученые установили, что Антонио был ребенком динозавров.

А вот Бруно – самый большой и самый старый член стада, отметил профессор Фанти. Он также добавил, что после обнаружения останков Антонио палеонтологи предполагали, что в этом месте могут быть найдены и другие динозавры. И вот теперь обнаружили окаменелости 11-ти особей.

На этом участке древнего Средиземноморья исследователи также наткнулись на останки рыб, крокодилов, летающих рептилий и небольших креветок позднего мела.

«Это суперкруто», – считает профессор. Ведь теперь команда имеет представление о том, в какой среде жили и умирали динозавры. В те времена это был тропический, влажный район, находившийся очень близко к береговой линии.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», моду на вычурные хвосты для поиска партнеров ввели еще летающие динозавры.

По материалам The Guardian