• Палеонтологи открыли новый вид динозавра-игуанодонта с выпуклым носом.Вокруг Света. Украина
    Фото: John Sibbick
    Пятница, 12 ноября 2021

Палеонтологи открыли новый вид динозавра-игуанодонта с выпуклым носом

Окаменелости динозавра-игуанодонта нового вида и рода были обнаружены на английском острове Уайт, в скальных отложениях эпохи нижнего мела.

Игуанодонты недавно идентифицированного вида, который получил название Brighstoneus simmondsi, бродили по Земле около 127 миллионов лет назад. Они достигали около 8 м в длину и весили около 900 кг.

Игуанодонты (Iguanodontia) представляли собой группу орнитоподных (т. е. птицетазовых растительноядных) динозавров, которая возникла в среднеюрскую эпоху. Группа широко распространилась и стала более разнообразной в меловой период.

До сих пор на острове Уайт исследователи сталкивались с останками всего двух родов игуанодонтов. А именно: более изящными костями, которые принадлежали мантеллизавру (Mantellisaurus), и более крупными, характерными для игуанодона (Iguanodon). Об этом рассказал Джереми Локвуд, врач-терапевт на пенсии, а ныне – аспирант Портсмутского университета.

Джереми Локвуд посвятил четыре года изучению окаменелостей динозавров из музейных хранилищ: кости нашли в разное время на острове Уайт. Его внимание привлек череп динозавра с выпуклым носом. Эта деталь отличала животное от его сородичей, обладавших прямыми носами.

По словам Джереми Локвуда, еще одним ключевым различием стало количество зубов: 28. Тогда как у мантеллизавра, например, их было 23 или 24.

Джереми Локвуд, а также профессор Портсмутского университета Дэвид Мартилл и доктор Сюзанна Мейдмент выявили и другие уникальные черты Brighstoneus simmondsi, которые не были присущи мантеллизавру и игуанодону. В итоге команда пришла к выводу, что речь идет о совершенно новом виде и роде.

Это открытие предполагает, что в раннемеловую эпоху на территории современной Британии обитало гораздо больше динозавров-игуанодонтов, чем считалось ранее.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of Systematic Palaeontology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», на острове Уайт найдены останки крупных хищных динозавров двух новых видов.

По материалам Sci News и The Guardian