• Двуногие динозавры виляли хвостом для равновесия: видео-имитация.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Пятница, 24 сентября 2021

Двуногие динозавры виляли хвостом для равновесия: видео-имитация

Палеонтологи установили, что хвост двуногих динозавров играл роль, аналогичную той, которую выполняют руки человека при ходьбе и беге.

Международная команда из США, Бельгии и Британии считает, что динозавры, такие как тираннозавр и велоцираптор, раскачивали при беге хвостом из стороны в сторону, чтобы сохранять равновесие.

Доктор Питер Бишоп из Гарварда, руководивший исследованием, отметил, что раньше ученые рассматривали хвост нептичьих двуногих динозавров как статичное продолжение таза. Хвосту приписывали функцию противовеса.

Фото: Peter Bishop

Для создания компьютерной имитации передвижения терапода, который жил 210 млн лет назад, палеонтологи использовали скелетно-мышечную модель хохлатого тинаму. Эта бескилевая оседлая птица, обитающая в Аргентине, является живым аналогом динозавров нептичьих пород.

Ультрасовременные трехмерные симуляции показали, что ученым еще многое предстоит узнать о динозаврах, сказал профессор Джон Хатчинсон, соавтор исследования.

Оно затронуло интересные вопросы о том, как хвосты динозавров использовались в разных формах поведения. А также о том, как эти функции развивались.

Результаты исследования опубликовал журнале Science Advances.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», моду на вычурные хвосты для поиска партнеров ввели еще летающие динозавры.