• В Бразилии открыли новый вид пернатых динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Guilherme Gehr/Instagram
    Среда, 11 августа 2021

В Бразилии открыли новый вид пернатых динозавров

Бразильские палеонтологи идентифицировали неизвестный ранее вид динозавров, обитавших на Земле в эпоху позднего мела: 72-66 млн лет назад.

Ранее неизвестный вид из семейства дромеозаврид – хищных пернатых динозавров – исследователи назвали Ypupiara lopai.

По словам Артура Брума из Национального университета Рио-де-Жанейро, в мезозойскую эру дромеозавриды, считающиеся близкими родственниками птиц, встречались на всех континентах.

В Южной Америке ранее идентифицировали несколько видов семейства. Их определили по многочисленным зубам специфичной формы, найденным в древних отложениях.

Что касается недавно открытого пернатого динозавра, то его окаменелости впервые обнаружили еще в 1940-1960-х годах в бразильском штате Минас-Жерайс. Но тогда Ypupiara lopai не выделили в отдельный вид.

Это сделали лишь недавно, тщательно изучив два образца челюстных костей. Палеонтологи установили, что древнее животное достигало в длину 2,5-3 м (до кончика хвоста). А его рацион состоял в основном из рыбы, амфибий и ящериц.

По словам участников исследования, ископаемые останки Ypupiara lopai предоставили ценную информацию об эволюции гондванских дромеозаврид.

Результаты исследования опубликовал журнал Papers in Palaeontology.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, почему вымерли динозавры.