• В Бразилии нашли новый вид длинношеего динозавра-вегетарианца.Вокруг Света. Украина
    Фото: Márcio Castro
    Среда, 21 ноября 2018

В Бразилии нашли новый вид длинношеего динозавра-вегетарианца

Предки диплодока и бронтозавра, эти травоядные рептилии уже обладали длинной шеей, но еще ходили на двух ногах.

Палеонтологи Бразилии обнаружили в скальных породах три отлично сохранившиеся скелета одного из самых ранних видов длинношеих динозавров, живших на планете 225 миллионов лет назад. Этот неизвестный науке вид вырастал высотой до 1,5 метров и в длину до 3,5 метров.

Macrocollum itaquii – дальний родственник зауроподов – как правило, огромных и тяжелых динозавров с длинной шеей, ходивших на четырех ногах (бронтозавра и диплодока). Как и зауроподы, Macrocollum был травоядным, но в отличие от более поздних родственников, ходил на двух ногах.

Фото: Divulgação

Макроколумы бродили по суперконтиненту Пангее, частью которого тогда была Южная Америка. Основной пищей этих вегетарианцев были папоротники и голосеменные растения, покрывавшие континент.

«Морфология зубов показывает, что этот динозавр был травоядным, — утверждает Родриго Мюллер из Университета Санта-Марии (Бразилия). – Поэтому удлинение шеи, возможно, обеспечило этому виду конкурентное преимущество в сборе пищевых ресурсов, позволяя добраться до листьев высоких деревьев».

То, что их обнаружили вместе, по мнению ученых, подтверждает, что даже на ранней стадии эволюции динозавры были социальными животными.

По материалам UFSM