• Знаменитая комета пролетит на максимально близком от Земли расстоянии.Вокруг Света. Украина
    Фото: shutterstock
    Вокруг Cвета
    Пятница, 31 марта 2017

Знаменитая комета пролетит на максимально близком от Земли расстоянии

В первый день апреля комета Туттля—Джакобини—Кресака подойдет ближе всего к нашей планете за всю историю наблюдений.

Комета была открыта в далеком 1858 году. Раз в 5-ь с половиной лет комета облетает вокруг Солнца. В 2017 году она максимально приблизится к нашей планете с тех пор, как была открыта. Между кометой Туттля—Джакобини—Кресака и Землей будет 21,2 млн км. В Северном полушарии комету будет видно при помощи маломощных телескопов и биноклей. С 1-о и по 13-е апреля она будет «странствовать» между звездами созвездий Большой Медведицы и Дракона. Однако именно в первый день апреля комета будет наиболее заметна на небосводе. Если погодные условия будут подходящими, то наблюдать за ней можно будет даже без всяких специальных приспособлений.

Кроме того, особенностью кометы Туттля—Джакобини—Кресака является то, что приближаясь к Солнцу она озаряется ярчайшими вспышками. Это происходит в результате того, что солнечный свет рассеивается и отражается от фрагментов кометы. Подобное происходило в мае 1973 г, в момент нахождения ее в перигелии собственной орбиты, то есть в максимально близкой точке по отношению к Солнцу. В тот момент комета стала светить в 10 тыс. раз ярче, усилив свое свечение сразу на 10 единиц измерения. Тогда она была отчетливо заметна невооруженным глазом. В 2017 году комета Туттля—Джакобини—Кресака достигнет перигелии 12 апреля.

По материалам FainaIdea