• Астрономы определили край Млечного Пути.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 24 марта 2020

Астрономы определили край Млечного Пути

В прошлом году на основе данных с космического телескопа Gaia ученые сделали вывод, что диаметр галактического диска составляет около 260 000 световых лет. Однако, как известно, существует еще один компонент галактики — гало темной материи, которое окружает диск. Гало — скорее гипотетический компонент, так как напрямую его наблюдать нельзя (оно ведь состоит из темной материи). Наличие гало астрономы определяют по влиянию, которое оно оказывает на движение звёзд и газа в галактиках.

В новом исследовании астрофизик Алис Дизон из Университета Дарема в Великобритании и его коллеги рассчитали диаметр галактики с учетом гало и определили, что он составляет 1,9 миллиона световых лет.

Используя несколько различных программ моделирования, команда рассчитала, каким должно быть гало темной материи Млечного Пути. В основе расчетов были орбитальная скорость объектов, движущихся вокруг галактики на различных расстояниях, и плотность их материи. Согласно составленной модели, за пределами предполагаемого гало темной материи Млечного Пути радиальная скорость таких объектов, как карликовые галактики, должна была заметно упасть.

Затем астрономы сравнили результаты моделирования с реальными наблюдениями карликовых галактик вокруг Млечного Пути. Как и предсказывали симуляции, за определенной границей их радиальная скорость резко падала. Расстояние от центра галактического диска до этой границы составило около 950 000 световых лет. Таким образом, диаметр Млечного Пути вместе с гало должен составлять чуть более 1,9 миллиона световых лет.

Исследование было отправлено на рецензию в журнал «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society» и доступно на сервере препринтов arXiv.

Как сообщал «Вокруг света Украина», 3D-карта Млечного Пути продемонстрировала искривление галактики. Польские астрономы создали самую подробную трехмерную карту Млечного Пути — на ней видно искривление диска нашей галактики. Ранее считалось, что он плоский.