• Астрономы нашли три планеты, усеянные драгоценными камнями.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Zurich
    Четверг, 20 декабря 2018

Астрономы нашли три планеты, усеянные драгоценными камнями

По прогнозам ученых, на новых планетах есть залежи сапфиров и рубинов.

Исследователи из университетов Цюриха в Швейцарии и Кембриджа в Великобритании нашли три новые планеты. Они относятся к классу суперземель, так же, как и Земля и Марс.

HD 219134 b находится на расстоянии 21 светового года от Земли, 55 Cancri e – 41 светового года, а WASP-47 e – 870 световых лет. Каждая из них вращается вокруг своей звезды намного ближе, чем Земля вокруг Солнца, а это значит, что их состав может существенно отличаться от состава прочих суперземель.

Ученые предполагают, что поскольку новые планеты богаты кальцием и алюминием, на них должны быть залежи рубинов и сапфиров.

Астрофизики из Цюрихского университета построили модели обнаруженных суперземель и выяснили, что у них нет ни ядра, ни магнитных полей. Но даже если они есть, то совершенно не похожи на имеющиеся у планет Солнечной системы.

«Многие элементы все еще находятся в газовой фазе, и планетарные строительные блоки имеют совершенно другой состав. Что интересно, так это то, что эти объекты полностью отличаются от большинства планет, подобных Земле», – говорит Кэролайн Дорн из Цюрихского университета.

Плотность новых планет на 10-20% ниже, чем у Земли. Поверхность 55 Cancri e и Wasp-47 e, учитывая близкое расположение от звезд, чрезвычайно горячая, а атмосфера, скорее всего, отсутствует. HD  219134 b находится немного дальше от своей звезды, поэтому ее плотность выше.

В 2012 году 55 Cancri e была идентифицирована как планета, сделанная из алмазов. Но наличие на ней углерода, который мог бы привести к такому результату, не было подтверждено, а значит, и алмазов там нет. В отличие от рубинов и сапфиров. Именно эти камни, по мнению астрономов, придают этой планете красно-синий оттенок.

По материалам Science Alert.