• Астрономы открыли копию планеты из культового сериала.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 18 сентября 2018

Астрономы открыли копию планеты из культового сериала

Как оказалось, родная планета одного из главных героев «Звездного пути» существует в действительности.

Согласно исследованию астронома Цзянь Ге из Флоридского университета, в 16 световых годах от Земли находится экзопланета, похожая на Вулкан из «Звездного пути» (Star Trek). Вулкан — родная планета Спока, первого помощника командира звездолета «Энтерпрайз», где разворачивается действие сериала.

«Новая планета — суперземля, вращающаяся вокруг звезды HD 26965, расположенной всего в 16 световых годах от Земли, — рассказал Ге. — Эта планета почти в два раза больше Земли и делает полный оборот вокруг своей звезды за 42 дня, находясь в самой оптимальной точке зоны обитаемости».

Планета Вулкан из канона «Стартрека» находится в звездной системе 40 Эридана А (40 Эридана А II), тогда как вновь открытая планета — в системе звезды HD 26965.

«Эту звезду можно увидеть невооруженным глазом, в отличие от большинства материнских звезд известных и открытых планет, — рассказывает сотрудник докторантуры Флоридского университета Бо Ма. — Теперь каждый может увидеть 40 Эридани в ясном ночном небе и гордо указать на дом Спока».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», NASA предлагает совершить виртуальный тур по экзопланетам.