• Астрономы впервые в истории обнаружили кислород в другой галактике.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA, ESA
    Понедельник, 24 февраля 2020

Астрономы впервые в истории обнаружили кислород в другой галактике

Одна загвоздка - галактика расположена на расстоянии 581 миллиона световых лет от Земли.

Открытие было сделано группой астрономов во главе с Цзюньчжи Ваном из Шанхайской астрономической обсерватории. Анализируя световые волны, которые достигают Земли от галактики Маркарян 231, команда определила, что на расстоянии 581 миллиона световых лет от нашей планеты тоже есть молекулярный кислород.

Забавно, что именно присутствие кислорода и других газов в атмосфере Земли затрудняло процесс изучения световых волн от далеких галактик. Световые волны обычно поглощаются или отбиваются различными газовыми элементами, которые содержатся в нашей атмосфере. Это делает практически невозможным получение точных показаний.

Однако световые волны Маркарян 231 исходили от квазара. Этот класс астрономических объектов является одним из самых ярких в видимой Вселенной. Кроме того, свет, который излучают квазары, смещается в красную область спектра. Это позволяет им проходить через атмосферу Земли, избегая каких-либо искажающих эффектов.

В 100 раз больше кислорода

Данные об излучении были получены с помощью телескопов IRAM в Гранаде (Испания) и NOEMA во французских Альпах. Исследователи определили, что в галактике Маркарян 231 кислорода может быть в 100 раз больше, чем в Млечном Пути.

Люди могут дышать чистым кислородом лишь недолгое время. Его используют, к примеру, для лечения декомпрессионной болезни, однако здоровой дыхательной системе для нормального функционирования нужны и другие элементы — азот и углекислый газ. Если продолжительное время дышать чистым кислородом, можно получить необратимые повреждения легких.

Тем не менее, кислород считается одним из ключевых элементов, необходимых для формирования жизни. Дальнейшие исследования помогут ученым понять, как распределение кислорода влияет на развитие галактик и создает ли оно предпосылки для появления жизни.

Как сообщал «Вокруг света Украина», на Марсе зафиксировали необъяснимые колебания уровня кислорода. Весной и летом уровень кислорода повышался на 30%, а осенью возвращался к нормальному состоянию. Подобные колебания нельзя объяснить ни одним из известных науке химических процессов.