• Франция: трекинг в Приморских Альпах.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Франция: трекинг в Приморских Альпах

    GR 4 - не видовой маршрут. У вас на пути не будет красивых водопадов, скалистых пиков и уютных горных хижин. Однако это не значит, что маршрут легкий и неинтересный. Перепады высот очень затрудняют спуски, но наградой за все усилия будут живописные городки Прованса с тысячелетней историей.

    Прованс! Первое, что приходит на ум при мысли о нем — красивые занавесочки в мелкий цветочек, белая мебель и лавандовые поля. Только вот всего этого мы и не увидели: лаванда зацветает в начале июля, а в отелях и домах нам жить не пришлось. Наша цель — Вердонское ущелье. К нему и отправились по маршруту GR 4.

    Франция — страна, где хорошо оборудованы пешеходные тропы. Трассы общей длиной более 100 000 километров пересекают страну во всех направлениях. Есть и так называемые районы «дикой Франции» — тропы там самые многочисленные и популярные.

    На карте ниже обозначены самые длинные и популярные туристические маршруты во Франции. Так как два года назад мы частично прошли по GR 10 («Высокая Пиренейская тропа, идущая вдоль испанской границы»), на этот раз выбрали GR 4 — «Альп-Атлантическая тропа: от Грасса в Альпах, до Руайана в устье Жиронды». Конечно, прошли не весь маршрут, а только 125 км. Стартовали в Грасе.

    Фото: About-France.com

    Хочу отметить сразу, что GR 4 — не видовой маршрут. У вас на пути не будет красивых водопадов, скалистых пиков и уютных горных хижин. Максимальная высота, на которую мы поднимались, составляла 1617 м, практически весь путь проходил по лесам. Однако это не значит, что маршрут легкий и неинтересный. Перепады высот очень затрудняют спуски, но наградой за все усилия будут живописные городки Прованса с тысячелетней историей, каких много встречается по маршруту.

    Как добраться до Граса

    Билеты в Ниццу покупали за 11 месяцев до вылета, так что цена составила всего около 970 грн (МАУ, ручная кладь). На таможенном контроле ни о брони отелей, ни о цели приезда не спрашивали.

    Всем необходимым закупились в Монте-Карло. Специально выделили на Монако 2 дня, чтобы все там посмотреть, а на трек оставили 7 дней. Переночевав в палатке в Монте-Карло (это все-таки возможно), мы за 1.50 € вернулись в Ниццу, купили еды в супермаркете Monoprix и на остановке Albert 1 сели в автобус № 500 до Граса. Дорога до города занимает полтора часа, цена билета — 1.50 €.

    Грасс

    Грасс — мировая столица парфюмерии. Это довольно большой город, расположенный на высоте 600 м. Именно здесь производится 2/3 всех натуральных ароматов Франции! Мы планировали посетить Международный музей парфюмерии, но приехали в город, когда все уже было закрыто. Оставалось просто побродить по улочкам и отправиться наверх к точке старта маршрута. Воду набирали в гидраторы из питьевого фонтана в центре Граса.

    День 1. Грасс — Греольр (23 км)

    Первый день — самый сложный. Рюкзаки полные еды, ноги еще не привыкли так долго находиться в обуви, поэтому денек выдался веселым. Жилье по всему маршруту очень дорогое — от 70-85 € с человека, а до кемпингов мы добрались аж на 5-й день трека. Поэтому мы поставили палатку в 300 м от указателя начала маршрута в лесу.

    Утром выпили кофе с сыром и отправились по тропе. Вначале подъем не сложный — проходишь венецианский мост, поют птички, затем попадаешь на асфальтную дорогу. Вокруг цветы — много цветов. И так было на протяжении всего маршрута. К сожалению, где цветы — там и много ос. Учтите это при планировании поездки.

    Завтрак, который у нас плавно перетек в обед, решили устроить в деревне Коссоль. Там нам любезно набрали воды в булочной. Этот отрезок пути — малоинтересный. А вот от Коссоля начинается все самое интересное и, конечно, подъем.

    Следующей на нашем пути стала деревня Сипьер. Она не такая красивая, как Грас, но уютная. Во всех деревнях на пути, кстати, есть бесплатные туалеты.

    До конца запланированного на тот день маршрута оставалось пройти 1.67 км. Мы это сделали за 51 минуту, набрав при этом 260 м высоты. Лагерь разбили в городке Греольер у часовни Saint Etienne.

    Греольер — это средневековая деревня с двумя хорошо сохранившимися замками, узкими улицами и типичными зданиями провансальского стиля. Ее название впервые появляется в 1033 году в символике аббатства св. Виктора Марсельского. Проживает в городе 618 людей, плотность населения — 11 человек/км².

    Деревня Греольер со всех сторон окружена горами. Очень приятно было прогуляться по старым мощеным улочкам с вековой историей. Лучшего места для ночевки трудно придумать. Воду набрали чуть выше по маршруту GR 4, который проходит прямо за часовней.

    День 2. Греольр — Горный приют в 5 км от Ле Мюжуль (15 км)

    Маршрут начался с подъема. В тот день мы вышли поздно, в 11 утра. Хорошо, что в июне температура в Приморских Альпах не поднимается выше 22°С — имея хороший запас воды, можно комфортно себя чувствовать на маршруте.

    Спуск усложняли змеи, которые в этих местах отдыхают на тропах. Ты не можешь смотреть по сторонам и наслаждаться видами, нужно быть все время предельно осторожным. Хотя, немного покопавшись в интернете дома, выяснила, что на фото уж. А мы в него, бедного, палкой тыкали, чтобы дал пройти.

    По маршруту встречаются реки. В одной такой мы искупались, прополоснули вещи и свеженькие пошли дальше.

    Около половины девятого вечера добрались до места, которое на карте было обозначено как горный приют. Осмотрелись, поняли, что здесь давно никого не ждут. И решили остаться на ночь. Под стеной стояла большая бочка с прозрачной водой, которой мы и воспользовались.

    День 3. Горный приют в 5 км от Ле Мюжуль — Антрево (22 км)

    На третий день наш маршрут проходил по наибольшему количеству городков и деревень. Завтрак устроили в деревне Коллонг, а по дороге сделали привал в еще одной очень старой деревне — Ле Мюжуль.

    Коллонг — это красивая провансальская деревня, расположенная в самом сердце долины. Находится она на высоте 650 метров над уровнем моря и построена на скалистом отроге, обращенном к горе Маумаль. Здесь мы набрали воды, приготовили завтрак и даже подзарядили телефоны у местных.

    Прованс

    Маршрут проходил параллельно асфальтной дороге по лесной тропе, потом плавно переместился на грунтовую дорогу, и мы пошуршали наверх. Так, пройдя 9 км с набором высоты в 300 м, мы оказались в деревне Амира. Там пополнили запасы воды. После, снова пройдя через лес, спустились в Валь-де-Шальвань.

    Валь-де-Шальвань является объединением трех деревень: Кастелле-Сен-Касьен, Монблан и Вильевиль. В то время как Монблан и Вильевиль состоят только из нескольких домов, разбросанных по долине, Кастелле-Сен-Касьен является более значительным. Здесь даже есть замок, построенный в 17 веке на вершине небольшого холма.

    Валь-де-Шальва́нь

    В Кастелле-Сен-Касьен есть мини-автостоянка, огромный ухоженный луг, где можно устроить пикник на одном из деревянных столиков, крошечная часовня, большая прачечная с черепичной крышей и пара красивых каменных усадеб в провансальском стиле, окруженных кустами самшита.

    Последней точкой на маршруте в этот день стал город Антрево. В город я влюбилась, ничего подобного ранее я не встречала.

    Антрево

    Антрево — одна из тех провансальских деревень, которая смогла сохранить свой исторический облик и очарование. Она была классифицирована как одна из 1000 самых красивых деревень Франции. Высокие и узкие дома, маленькие площади и старинные фонтаны, и все это посреди великолепных пейзажей, оливковых рощ и террасных садов.

    Туристы приезжают в деревню к 10 утра и покидают до 18, так что мы гуляли в полном одиночестве. Наслаждаясь сказкой, в которой оказались. Заночевали мы прямо у стен города, но, если кому интересно, в 2 км от Антрево есть кемпинг «Дю Брек» с частным озером, пляжем, бассейном, закусками и Wi-Fi. Рецепция работает с 14-18.

    Продолжение следует…

    Все фото автора

    Читайте также блоги Виктории:

    Трекинг на острове Санторини: живописный маршрут из Фиры в Ию

    Автостопом по Аргентине: гора Аконкагуа, золотые рудники и солончак Салинас-Грандес

    Трекинг по-швейцарски: Аппенцелльские Альпы

    Загрузить еще