• Исследователи определили температуру последнего ледникового периода.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 27 августа 2020

Исследователи определили температуру последнего ледникового периода

Палеоклиматологи из Аризонского университета (США) вычислили среднюю температуру ледникового периода, который царил на Земле около 20 тысяч лет назад.

Команда ученых утверждает, что в то экстремальное для планеты время средняя температура составляла около 7,8 °C. Это примерно на 7 градусов Цельсия холоднее, чем в наши дни.

Палеоклиматологи изучили окаменелости океанического планктона на предмет структурных изменений в зависимости от температуры. Данные были использованы для моделирования климата ледникового периода и расчета температурных показателей.

Температура на Аляске ледникового периода была вполне комфортной для жизни

Исследователи обнаружили, что в последний ледниковый период в некоторых регионах Земли было намного прохладнее, чем в среднем по миру. Полярные области охлаждались намного сильнее, чем тропики. А в арктических областях было на 14 °C холоднее, чем в среднем на планете.

Во время ледникового периода большую часть Северной Америки, Южной Америки, Европы и Азии покрывали огромные ледяные щиты. По Земле бродили крупные млекопитающие, хорошо приспособившиеся к холодному климату, такие как мамонты, мастодонты и шерстистые носороги.

К слову, люди впервые попали в Северную Америку как раз во время ледникового периода. Они пересекли сухопутный мост, который когда-то соединял Сибирь с Аляской.

Фото: Shutterstock

В центре Аляски было не намного холоднее, чем сегодня. Поэтому людям ледникового периода это место казалось достаточно комфортным для жизни.

Джессика Тирни, ведущий автор исследования, считает, что знание о климате прошлого поможет ученым прогнозировать, что ожидает планету в будущем.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», пещерные люди ледникового периода рисовали созвездия. Ученые утверждают, что свои знания о карте ночного неба первобытные охотники оставили на стенах пещер.