• Ледниковый период был вызван разрушением гигантского астероида - ученые.Вокруг Света. Украина
    Фото: Mark A. Garlick
    Четверг, 19 сентября 2019

Ледниковый период был вызван разрушением гигантского астероида - ученые

Космическая пыль помешала солнечным лучам попадать на планету, вызвав постепенное похолодание.

Ученые утверждают, что пыль, образовавшаяся 466 миллионов лет назад в результате разрушения гигантского астероида, привела к замерзанию Земли. Благодаря понижению температуры на планете произошел расцвет биоразнообразия.

Астероид шириной 150 км разорвался между Марсом и Юпитером и выбросил огромное количество пыли к Земле. Пыль помешала солнечным лучам попадать на планету, вызвав постепенное глобальное похолодание.

Пыль падала на Землю в течение 2 миллионов лет, так что похолодание происходило постепенно, и земные существа смогли адаптироваться. Они эволюционировали, чтобы выжить в регионах с разными температурами.

Исследование, проливающее свет на причины ледникового периода, опубликовано в журнале «Science Advances».

Попадание космической пыли от астероидов и комет на Землю — это нормально. Наша планета получает около 40 000 тонн такого материала в год, однако взрыв настолько крупного астероида умножил это количество в 10 000 раз.

Исследователи изучали осадочные отложения Земли, ища в них метеориты, микрометеориты и любой материал, попавший на планету из космоса. Благодаря анализу химических элементов породы ученым удалось подтвердить наличие в отложениях космической пыли, попавшей на Землю около 460 миллионов лет назад.

Хотя постепенное похолодание оказалось полезным для жизни на Земле, вызвав рост биоразнообразия, резкое изменение климата может привести к катастрофическим последствиям. По словам ученых, изменение климата, произошедшее 460 млн лет назад, сильно отличается от того, что было 65 млн лет назад, когда вымерли динозавры. Это глобальное похолодание было мягким, постепенным, и не вызвало так много стресса у организмов, населяющих Землю.

По материалам Independent