• Найдена ближайшая к Земле черная дыра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Пятница, 23 апреля 2021

Найдена ближайшая к Земле черная дыра

Объект является одной из самых маленьких черных дыр за всю историю наблюдений и находится на расстоянии 1500 световых лет от нашей планеты.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру, которая также является одной из самых маленьких за всю историю наблюдений. Объект получил название Единорог. Его масса примерно в три раза больше массы Солнца. Это немного по меркам черной дыры, что делает ее редкостью в Млечном Пути.

Ученые полагают, что Единорог является компаньоном красного гиганта V723 Mon. Это значит, что они связаны гравитацией. Сама звезда ранее была хорошо задокументирована различными системами телескопов, в том числе TESS.

Обнаружить черную дыру удалось из-за ее воздействия на V723 Mon: звезда меняла интенсивность света и внешний вид в разных точках орбиты. Приливное искажение формы светила указывало на существование компактного объекта возле него.

Одним из вариантов была черная дыра, однако астрономов смутила небольшая масса объекта, и эту версию сочли маловероятной.

Только после открытия крошечных черных дыр, сделанного той же исследовательской группой из Университете штата Огайо, ученые вновь допустили наличие подобного объекта возле красного гиганта.

Исследователи полагают, что в ближайшие несколько лет могут быть обнаружены и другие черные дыры в этом диапазоне масс.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», черная дыра в нашей Галактике настолько массивна, что не должна существовать. Недавно обнаруженная черная дыра звездной массы под названием LB-1 оказалась в 70 раз массивнее Солнца.

По материалам  «Корреспондент»