• Темные пятна Венеры – это признаки жизни?.Вокруг Света. Украина
    На фото: Shutterstock
    Понедельник, 2 сентября 2019

Темные пятна Венеры – это признаки жизни?

Необъяснимые темные пятна на Венере, согласно новому исследованию, еще более загадочны, чем ученые полагали ранее.

Исследователи из Агентства аэрокосмических исследований Японии, изучая поверхность Венеры, обнаружили, что темные пятна на поверхности планеты воздействуют на ее климат. По их мнению, это может служить еще одним доказательством присутствия жизни на планете.

Предполагается, что частицами, образующими темные пятна, являются хлорид железа (III), аллотропы серы и диоксид серы. Однако пока присутствие этих веществ не может объяснить свойства темных пятен, их образование и поглощение, считают авторы исследования.

Как заметили ученые, частицы в этих темных пятнах имеют одинаковый размер и ведут себя аналогично микроорганизмам, которые можно найти в атмосфере Земли. Наряду с другими доказательствами, это привело к тому, что некоторые из самых известных в мире ученых, в том числе Карл Саган, предположили, что теневые участки могут быть жизнью.

Также ученые обнаружили, что в период с 2006 по 2017 год количество света, отраженного от Венеры обратно в космос, сократилось вдвое, но затем снова начало расти.

Эти изменения оказали большое влияние на количество солнечной энергии, поглощаемой облаками. А в атмосфере планеты наблюдалась активность: облака, двигавшиеся со скоростью более 200 миль в час.

По материалам The Independent