• ТОП-6 самых неприятных запахов во Вселенной.Вокруг Света. Украина
    Среда, 8 августа 2018

ТОП-6 самых неприятных запахов во Вселенной

Американские исследователи составили рейтинг вони на основе научных данных.

Группа исследователей из Калифорнийского университета Беркли обнаружила определенную связь между человеческим восприятием запахов, электронной плотностью и молекулярным весом. Более тяжелые и распространенные молекулы обычно относятся к плохим, резким запахам, в то время как более легкие — к приятным. Например, молекула бутанола — электронно-плотная и крупная, бутиловый спирт же пахнет гниющей древесиной, а лимонен, компактная и легкая молекула, —  цитрусом.

Химическая природа действительно влияет на качество запаха, однако, по мнению экспертов, важно и то, как наш мозг реагирует на раздражитель и что именно делает его ужасным для нашего восприятия. Исследования показывают: эволюция играет свою роль, заставляя нас бояться определенных запахов для выживания. В частности, лабораторные мыши никогда не видели кошку, однако их пугает запах этого хищника. При этом на другие новые для них запахи, включая неприятные, столь яркой реакции не наблюдалось.

Итак, какие же запахи наиболее неприятны человеку, по мнению калифорнийских исследователей?

Уран

Фото: Hubble

Атмосфера Урана, как считают ученые, отличается высоким содержанием сероводорода, отчего на планете должно пахнуть миллионами тухлых яиц.

Дуриан

Фото: fruitmonkeys.com.sg

Запах этого известного плода невыносим. Недавно дуриан странным образом оказался в воздуховоде системы кондиционирования здания Университета Мельбурна. Студенты в аудиториях почувствовали ужасную вонь и решили, что произошла утечка отравляющего газа. Это привело к панике среди учащихся и эвакуации всех находящихся в вузе.

Раффлезия Арнольди

Фото: wikipedia.org

Цветок пахнет мертвечиной, разлагающейся плотью, тухлой рыбой и грязными носками. Таким образом это растение привлекает потенциальных опылителей — мух. Цветок относится к исчезающим видам.

Вьё Булонь

Фото: atalog-cs.info

Это французский мягкий сыр с весьма тяжелым запахом. Один ученый для интереса подвергал его проверке на специальном электронном устройстве, которое обнаруживает инфекции мочевой системы и туберкулез по запаху (система «электронный нос»). Результаты оказывались положительными.

Древние экскременты

Фото: abc.net.au

Археологи, исследующие средневековые туалеты в датском городе Оденс, были шокированы тем, что неприятный запах сохранился даже спустя столетия.

Тамандуа

Этот четырехлапый муравьед, как выяснилось, пахнет в пять-семь раз хуже скунса, несмотря на свою миловидность. С помощью зловония зверь отпугивает хищников.

Фото: kidsbiology.com

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Австралии студентов эвакуировали из-за гнилого фрукта.