• Ученые предлагают лечить ксенофобию ингаляциями и авторитетом.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 17 августа 2017

Ученые предлагают лечить ксенофобию ингаляциями и авторитетом

Гормон окситоцин, впрыснутый в нос, увеличивает готовность европейцев жертвовать деньги беженцам.

Группа международных исследователей изучила влияние окситоцина на  социальное поведение человека и пришла к выводу, что он может помочь в решении европейского «кризиса беженцев» и связанного с ним развития ксенофобского поведения в отношении представителей других рас и культур.

Сначала исследователи проверили, готовы ли европейцы вообще финансово помогать беженцам. В первом эксперименте приняли участие 76 добровольцев, которым предложили  пожертвовать виртуальную сумму до 50 евро человеку, изображенному на экране компьютера (люди были представлены как беженцы из других стран или соотечественники участников эксперимента).  По условиям эксперимента, участник мог отдать всю сумму или только часть, оставив остальные себе. Ученые выяснили, что участники эксперимента готовы были отдать до 30 процентов всех своих средств.

Затем исследователи проследили, как ингаляция окситоцином повлияла на готовность участников эксперимента жертвовать деньги. Они выяснили, что окситоцин влияет на готовность людей отдавать деньги нуждающимся (пожертвования возросли в среднем на 2 евро). Однако рост суммы наблюдался только у тех испытуемых, кто первоначально заявлял об отсутствии страха в отношении беженцев.

Тогда авторы исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Национальной академии наук США,  провели третий эксперимент, в котором изучили, могут ли социальные нормы, принятые в обществе, повлиять на готовность людей отдавать деньги нуждающимся. Они повторили эксперимент с ингаляцией окситоцина, предварительно сообщив испытуемым о том, сколько денег принято жертвовать в их группе участников.

Ученые выяснили, что авторитет социума в совокупности с ингаляциями окситоцином эффективнее всего повышает готовность людей оказывать финансовую помощь беженцам. Люди, изначальное толерантные к беженцам, стали жертвовать на 70 процентов больше денег, а те, кто им не доверял, — на 55 процентов.

Окситоцин, также известный как «гормон доверия» или «молекула социальных связей», — это пептидный гормон и нейропептид гипоталамуса, который отвечает за построение отношений и укреплении социальных связей (в частности, он выделяется у матерей во время родов и помогает в процессе кормления и образования материнского инстинкта). Отсутствие гена, содержащего рецептор окситоцина, называют причиной асоциального поведения при аутизме.

По материалам N+1