Используя специальные датчики, установленные на железнодорожной станции в Эйндховене (Нидерланды), исследователи проанализировали более пяти миллионов пешеходных движений и выявили девять тысяч пар пешеходов, которые шли навстречу друг другу и чуть не столкнулись.
«Из девяти тысяч пар сорок действительно столкнулись друг с другом, а остальные в последний момент успевали скорректировать свой маршрут, когда до столкновения оставалось не менее 140 сантиметров друг от друга», — утверждает научный сотрудник Эйндховенского технологического университета Алессандро Корбетта.
Используя видеозаписи, исследователи создали компьютерную модель, чтобы предсказать маршруты пешеходов, движущихся в людных местах. Она может помочь ученым лучше понять, как пространственные размеры и масштаб толпы влияют на способность пешеходов избегать столкновений. Для этого ученые определили два фактора, которые имели ключевое значение: визуальный фактор, работающий на большом расстоянии, и стремление избежать жесткого контакта, которое инстинктивно срабатывает на близком расстоянии. По их словам, именно в результате действия этих факторов люди корректируют свой маршрут, чтобы предотвратить столкновение.
В результате Корбетта и его коллеги обнаружили, что существуют универсальные модели движения пешеходов, на которые не влияют обстановка и пространство. По их словам, к примеру, один человек из тысячи может остановиться и изменить свою траекторию, чтобы выйти из туннеля или коридора через тот же вход, в который он вошел, даже если он шел один.
Результаты ученых помогут лучше управлять большими потоками людей. Исследователи уже заявили, что их следующим шагом станет разработка более сложных моделей для понимания движений еще более плотной и многочисленной толпы, а уже сейчас они анализируют результаты другого эксперимента, в котором проверяли влияния света на схемы движения пешеходов.
«В этом эксперименте мы даем людям возможность покинуть помещение через левый или правый выход. Используя свет с разными уровнями интенсивности, мы стремились изменить маршрутные решения в пользу одного из двух выходов, и первые результаты показывают, что с помощью света действительно можно управлять маршрутом и траекторией движения людей», — отмечают исследователи.
«Вокруг Света. Украина» писал о том, почему ДТП часто происходят на перекрестках.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Центр Парижа по выходным станет пешеходным
Только для беспилотников: центр Парижа станет пешеходным
В Дании по крыше муниципалитета ходят пешеходы