• Ученые выяснили, как выглядел общий предок людей и обезьян.Вокруг Света. Украина
    Гиббон. Фото: Shutterstock
    Понедельник, 14 августа 2017

Ученые выяснили, как выглядел общий предок людей и обезьян

Найдены хорошо сохранившихся останки гоминида, возраст которых - около 13 миллионов лет.

Опубликованы результаты исследования черепа примата, который был обнаружен в 2014 году в северной части Кении.  Уникальная находка позволила ученым выяснить, как выглядели общие предки человека и обезьяны.

«Многое оставалось неизвестным, ведь ископаемые останки приматов того периода, когда ветви людей и обезьян расходились, скудны и состоят в основном из зубов и сломанных фрагментов челюсти», — отметили исследователи.

Здесь же кенийскому ученому Джону Экуси удалось обнаружить хорошо сохранившийся череп существа, возраст которого составляет около 13 миллионов лет. Исследователь дал ему прозвище «Элези» (от слова «эль», которое на местном наречии означает «предок»).

Как выяснили эксперты, череп принадлежал примату-ребенку возрастом около 16 месяцев. По виду он напоминал гиббона.

Фото: Fred Spoor

Исследователи не смогли выяснить пол гоминида из-за слишком молодого возраста. Однако установили, что во взрослом состоянии он бы достиг веса 11,3 кг. Исследователи также отметили, что мозг Элези был объемом 101 кубический сантиметр – это примерно столько же, как у современного лемура того же размера. Рентгеновский снимок зубов помог установить, что примат питался плодами, а исследование внутреннего уха позволило предположить, что Элези был лишен акробатической ловкости современных гиббонов. Способ его передвижения больше соответствует шимпанзе.

Причину смерти также установить не удалось. По всей видимости, ребенок погиб под вулканическими выбросами. «Близлежащий вулкан похоронил лес, где жила обезьяна. Благодаря этому останки сохранились до наших дней», — предположили ученые.

Важным для восстановления общей картины происхождения человека оказалось и место находки.

«Элези был частью группы приматов, которые существовали в Африке более 10 миллионов лет назад. Открытие показывает, что эта группа имеет отношение к происхождению обезьян и людей и что это происхождение было африканским», — заключил ведущий автор исследования Исайя Ненго из Университета Стоуни Брук в Нью-Йорке.

По материалам Scientificamerican