• В Африке нашли кости динозавра, которого там не могло быть.Вокруг Света. Украина
    Фото: eurekalert.org
    Суббота, 7 ноября 2020

В Африке нашли кости динозавра, которого там не могло быть

Палеонтологи обнаружили первое свидетельство того, что сухопутные динозавры могли путешествовать по воде.

Международная группа ученых изучила останки динозавра, которые были найдены в Марокко, и пришла к выводу, что это животное оказалось там, переплыв океан. Динозавры этой группы появились в Северной Америке и по суше никак не могли дойти до Африки, которая в те времена была островом.

Обнаружение новой окаменелости в шахте в нескольких часах езды от Касабланки было «последним, чего можно было ожидать в мире», — сказал доктор Николас Лонгрич из Центра эволюции Милнера в Университете Бата, который руководил исследованием. Доктор Лонгрич сказал: «Это было так же неуместно, как найти кенгуру в Шотландии. Африка была полностью изолирована водой — так как же они туда попали?»

Останки динозавра и Марокко, который получил официальное название Ajnabia odysseus, имеют возраст  примерно 66 миллионов лет. Ajnabia принадлежал к динозаврам-утконосам. Представители этой группы питались растениями и вырастали до 15 метров в длину. Но новый вид динозавров был крошечным по сравнению со своими собратьями — всего 3 метра в длину, то есть размером с пони. Изучение характерных зубов и челюстных костей Ajnabia показывает, что рептилия принадлежала к Lambeosaurinae, подсемейству утконосых динозавров с замысловатыми костлявыми гребнями на голове.

Поскольку в то время Африка была изолирована глубокими океанами, динозавры должны были преодолеть сотни километров открытой воды, сплавляясь по обломкам или плывя, чтобы колонизировать континент. Эти существа, вероятно, были хорошими пловцами — у них были большие хвосты и мощные ноги, их часто можно было найти в речных отложениях и морских скалах, поэтому они могли просто проплыть большое расстояние.

«Шерлок Холмс сказал, что как только вы устраните невозможное, все, что останется, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой. Добраться до Африки было невозможно. Эти динозавры появились спустя много времени после того, как континентальный дрейф разделил континенты, и у нас нет свидетельств существования сухопутных мостов. Геология говорит нам, что Африка была изолирована океанами. Если так, то единственный способ добраться туда — это добраться по воде», — сказал Лонгрич.

В связи с этим подвигом динозавра и назвали Ajnabia odysseus. Аджнаби по-арабски означает «иностранец», а Одиссей — это имя греческого мореплавателя.

Переходы через океан — редкие и невероятные события, но они наблюдались в исторические времена. В одном случае зеленые игуаны путешествовали между островами Карибского моря во время урагана. В другом случае черепаха с Сейшельских островов проплыла сотни километров через Индийский океан, чтобы высадиться в Африке.

«За миллионы лет, — сказал Лонгрич, — события, происходящие раз в столетие, скорее всего, произойдут много раз. Переходы через океан необходимы, чтобы объяснить, как лемуры и бегемоты попали на Мадагаскар или как обезьяны и грызуны перешли из Африки в Южную Америку»

Доктор Нур-Эддин Джалил из Музея естественной истории Университета Сорбонны (Франция) сказал: «Череда невероятных событий (пересечение океана динозавром, окаменелость наземных животных в морской среде) подчеркивает редкость нашей находки и, следовательно, ее важность».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Сахаре обнаружили новый вид гигантского динозавра. Это самый полный скелет титанозавра мелового периода, обнаруженный палеонтологами.