• В Нью-Мексико открыли новый вид рогатых динозавров   .Вокруг Света. Украина
    Фото: Sergey Krasovskiy/Twitter
    Пятница, 14 мая 2021

В Нью-Мексико открыли новый вид рогатых динозавров

Новый вид и род семейства цератопсидов (Ceratopsidae) палеонтологи идентифицировали по неполному скелету, найденному в американском штате Нью-Мексико.

Недавно идентифицированный вид динозавров принадлежит к группе (подсемейству) птицетазовых динозавров центрозавринов (Centrosaurinae). Они бродили по территории Северной Америки в меловом периоде, 90-70 миллионов лет назад.

Неизвестный ранее вид Menefeeceratops sealeyi обитал около 82 млн лет назад на древнем континенте Ларамидия. Представители вида достигали 4-4,6 м в длину.

По словам доктора Стивена Ясински из Государственного музея Пенсильвании, окаменелости известных ранее цератопсидов в основном относились к позднему меловому периоду. Именно на это время пришелся конец эры динозавров.

Однако останки более ранних представителей семейства встречались довольно редко.

В распоряжении исследователей оказались окаменелости части черепа с нижней челюстью, предплечья, задних конечностей, таза, позвонков и ребра. Этот неполный скелет был обнаружен 1996 году в меловых породах формации Менефи на северо-западе Нью-Мексико. А идентифицирован лишь недавно.

Среди ключевых особенностей, которые отличают Menefeeceratops sealeyi от других рогатых динозавров, – выразительные чешуйчатые кости по обеим сторонам воротника.

Палеонтологи также обнаружили у основания позвоночника древнего животного следы патологии. Они появились в результате травмы или заболевания.

Menefeeceratops sealeyi был частью древней экосистемы, населенной множеством других видов динозавров. В том числе гадрозавридов, дромеозавридов, недавно открытых анкилозавров Invictarx zephyri и тираннозаврид Dynamoterror.

Menefeeceratops sealeyi предоставил новую информацию о разнообразии морфологии у разных видов. А также о палеобиогеографическом распределении этих животных по всей Ларамидии в позднем меловом периоде, отметил доктор Ясински.

Останки этого, едва ли не самого древнего представителя подсемейства Centrosaurinae свидетельствовали о том, что центрозаврины изначально появились в юго-западной части Северной Америки и в южном регионе Скалистых гор. А затем постепенно переместились на север.

Результаты исследования опубликовал немецкий палеонтологический журнал PalZ.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», кроха-динозавр из монгольской пустыни был зорким и чутким охотником.