Выступив пророком в своем «модном» отечестве, кутюрье призвал коллег прекратить соревнование по производству все большего количества одежды. Ведь известные бренды создают много новых коллекций с огромным количеством вещей. По словам Жана-Поля Готье, слишком много компаний производят одежду, которая не предназначена для носки, а больше похожа на рекламу бренда.
«Это абсолютно нелепо», – говорит кутюрье. Он полагает, что имеет право на такой вызов коллегам по модной индустрии. Ведь Готье – один из самых влиятельных дизайнеров в мире с более чем 40-летней карьерой за плечами, знающий мир моды наизнанку.
Планета тонет в одежном перепроизводстве
Умозаключения кутюрье вполне резонны. Особенно, если посмотреть на проблему перепроизводства одежды в целом и на невозможность перерабатывать огромное количество отходов модной индустрии – в частности.
По оценкам экспертов, в мире ежегодно производится 400 млрд квадратных метров ткани, из них 60 млрд идут на выброс (обрезки и текстильные отходы). Каждый год на планете создается свыше 80 млрд предметов одежды. И после короткого срока службы три из четырех вещей заканчивают свою жизнь на мусорной свалке или сжигаются. Перерабатывается лишь четверть текстильных отходов.
На протяжении последних 15 лет продажи одежды по всему миру выросли вдвое, в то время как средний срок ее службы резко сократился.
Не зря во всем мире все чаще появляются проекты, посвященные переработке или утилизации вышедшей в тираж одежды и текстильных отходов. Теперь и Жан-Поль Готье готов к своей миссии в этом направлении. И он не только критикует индустрию моды, ежегодно производящую миллиарды предметов одежды.
Кутюрье поможет из старого сделать новое
Готье собирается развивать тему утилизации и переработке вещей в своем творчестве, тем самым привлекая к проблеме отходов как можно больше людей. Его следующая коллекция на шоу высокой моды в январе будет посвящена утилизации.
Он обращается к своим поклонникам: «Храните свою одежду, потом мы сделаем из нее что-то новое. Я помогу вам сделать это».
Жан-Поль Готье известен как «ужасный ребенок» моды, прославившийся эпатажными проектами. Он не получил специального образования. Однако это не помешало ему стать знаменитым. Готье был замечен экспертами моды еще на его премьерном показе в Париже в 1976 году. А на пути к своей более поздней ипостаси креативного директора Hermes он соединял традиционное видение с радикально-андрогинной эстетикой, бросающей вызов гендерным стереотипам.
По материалам BBC
Читайте также:
Порванный в клочья чемодан без половины вещей: пассажирка не узнала свой багаж
Модный бренд впервые отказался от фотошопа
Фонтан Треви превратился в модный подиум