• Лыжник впереди автомобиля: почему искусственный снег не заменит настоящий.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Вопрос-ответ
    Пятница, 14 января 2022

    Лыжник впереди автомобиля: почему искусственный снег не заменит настоящий

    Из-за нестабильной погоды горнолыжные курорты и спортивные организации стали больше полагаться на оборудование для производства снега, чем на естественные осадки. Такой подход дал неожиданный побочный эффект — увеличение травматизма.

    Машина для производства снега в просторечье называется «снежная пушка», а официально — снегогенератор вентиляторного типа. Такой аппарат может производить снег, едва температура начнет опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Он раздувает его на десятки метров, создавая снежные трассы и спуски в совершенно «голой» без снега местности. При этом искусственный снег лежит дольше естественного, потому что имеет высокую плотность. Таким образом курорты существенно снижают свою зависимость от погодных условий и увеличивают сезон катания за счет осени и весны.

    Снежная пушка была изобретена в США инженерами из города Милфорда (Коннектикут) Артом Хантом, Дэйвом Ричи и Уэйном Пирсом, которые запатентовали ее в 1950 году. В 1952 году отель Grossinger’s Catskill, расположенный в горах Кэтскилл в штате Нью-Йорк, впервые использовал эту пушку для получения искусственного снега. Но в больших масштабах снежные пушки стали использоваться только с начала 1970-х годов XX века. С тех пор они используются практически на всех горнолыжных курортах.

    Однако любители лыж недолюбливают такой удобный, на первый взгляд, способ компенсации климатических проблем.  «Искусственный снег на самом деле вовсе не снег. Это вода, которая продувается через форсунки. Распылители разбивают воду на крошечные капельки, которые затем замерзают. В то время как структура природного снега принципиально иная», — рассказал Джим Стинбург, профессор атмосферных наук в Университете штата Юта.

    В сущности, искусственный снег – это огромная масса микрольдинок, а не снежинок, из-за чего лыжные трассы становятся значительно тверже и быстрее. Из-за большого содержания влаги искусственный снег быстро покрывается ледяной коркой, и на нем легче поскользнуться. «Мы идем очень быстро на спусках. Я разогналась до 76 километров в час по искусственному снегу, и это пугает, потому что большинство наших гоночных трасс построены для естественного снега», — поделилась олимпийская чемпионка и член сборной США по лыжным гонкам Джесси Диггинс.

    На сегодняшний день не существует исследований, посвященных росту количества травм, связанных с искусственным снегом. Однако многие эксперты утверждают, что их количество заметно увеличилось.

    «Падение на искусственный снег ощущается как падение на бетон, и это делает его немного более опасным, чем естественный снег», — считает Крис Гровер, главный тренер сборной США по лыжным гонкам.

    Проблема усугубляется тем, что зачастую лыжникам, которые катаются по искусственному снегу, попросту некуда падать — трассу окружают не мягкие сугробы, а голая земля и камни. Поэтому эксперты советуют любителям лыж быть значительно осторожнее даже на хорошо знакомых трассах.

    По материалам АР

    Фото: Depositphotos

    Читайте также:

    Как французы в Альп д’Юэз научили меня кататься на горных лыжах с удовольствием

    Как выглядит горнолыжный курорт в Африке