• Почему самолеты ремонтируют скотчем.Вокруг Света. Украина
    Вопрос-ответ
    Среда, 15 сентября 2021

    Почему самолеты ремонтируют скотчем

    Периодически в сети появляются снятые очевидцами ролики, на которых авиационные техники наклеивают скотч на двигатель. Такие кадры мало кого могут вдохновить перед полетом.

    В быту скотчем часто фиксируют поломавшиеся предметы, чтобы закрепить и временно продлить их работу до ремонта или утилизации. Но почему этот ненадежный способ используют в  авиации? Не отвалится ли от самолета двигатель, который зафиксировали скотчем? И зачем вообще так делать вместо полноценного ремонта?

    На самом деле клейкая лента, с помощью которой ремонтируют самолеты — это не обычный скотч, а так называемая High Speed Tape — толстая лента из алюминия на клею. Ее производит фирма 3M. Из открытых данных можно узнать, что рулон такой High Speed Tape стоит около $80. Алюминиевая лента отражает тепло и свет, является барьером для влаги и пыли, закрывает мелкие дефекты.

    Ею заклеивают всякие аэродинамические поверхности в случае повреждения. Например, в самолете стыки панелей доступа должны быть заполнены аэродинамическим герметиком. Но не всегда он есть под рукой, и не всегда есть время для застывания герметика. Если такое произошло, то можно временно проклеить участок алюминиевой лентой.

    Иногда на самолете могут обнаружить выпавшую заклепку. Если устранения такого дефекта можно отложить, поскольку он не влияет на безопасность полета, участок закрывают High Speed Tape.

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Публикация от P I L O T S TV 📺 (@pilots.tv)

    Любые предметы в авиации должны быть сертифицированы. А это значит, что на самолет нельзя наклеить обычный скотч или синюю изоленту. Алюминиевая лента для применения на самолетах сертифицирована и хранится в контролируемых условиях.

    В документации описано, где и как ее можно применять, чтобы авиалайнер мог совершить безопасный перелет. Более того, информация о любом нанесении ленты записывается в журнал.

    Поэтому если вы перед вылетом самолета увидели, как техники что-то фиксируют серебристой лентой, знайте, что все в порядке — они отслеживают состояние воздушного судна и делают так, чтобы полет прошел без сюрпризов.

    По материалам Аvianews

    Читайте также:

    Папа или виски: почему самолеты получают неформальные прозвища

    Пилот Ан-225 Мрия провел экскурсию по самому большому самолету в мире