• Астероид приблизился к Земле на рекордно малое расстояние.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Происшествия
    Пятница, 20 ноября 2020

Астероид приблизился к Земле на рекордно малое расстояние

Космическое тело VT4 2020 примерно 10 метров в поперечнике пролетело над южной частью Тихого океана и осталось незамеченным.

Максимальное сближение с планетой произошло в 17:20 по всемирному времени в пятницу, 13 ноября возле островов Питкэрн. В этот момент VT4 2020 можно было бы увидеть как «звезду» 3-й величины к югу от Тасмании в предрассветном небе, если бы за ней наблюдал какой-либо человек с острова или моряк на вахте.

Астероид был обнаружен обсерваторией Мауна — Лоа на Гавайях только 14 ноября, когда уже удалялся от нашей планеты. Это не редкость для быстро движущихся объектов, особенно астероидов, которые приближаются к Земле из так называемой слепой зоны — со стороны Солнца.

Тревожным является то, что космический объект приблизился к Земле на рекордно малое расстояние, и не был обнаружен. Астероид пролетел ниже орбиты МКС — на расстоянии 345 километров над Землей.

Таким образом VT4 2020 побил установленный в августе рекорд, когда астероид 2020 QG приблизился к нашей планете на три тысячи километров.

Никакие искусственные комические объекты на земной орбите не пострадали, хотя астероид определенно прошел через сферу геостационарных спутников и задел кольцо низкой околоземной орбиты.

VT4 2020 никакой опасности не представлял, даже если бы упал на Землю. Скорее всего, он просто оставил бы за собой усыпанное мелкими метеоритами поле. К примеру, астероид, упавший в Челябинске в 2013 году, имел 20 метров в поперечнике.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина»,  астрономы уточнили вероятность столкновения с Землей астероида Апофис. Астероид шириной 340 метров пройдет близко к Земле в 2029 году и снова в 2068 году.

По материалам Еadaily