• Животные
    Среда, 5 декабря 2018

Генетики раскрыли секрет долголетия гигантских черепах

В ДНК рептилий обнаружили гены, связанные с подавлением роста раковых клеток и повышенной активностью иммунитета.

Международная команда генетиков из пяти стран под руководством Карлоса Лопеса-Отина из испанского университета Овьедо проанализировала геномы гигантских черепах. Они выделили те гены, которые, по их мнению, позволяют этим животным доживать до 200 лет.

Одинокий Джордж — самец подвида абингдонские слоновые черепахи (Chelonoidis abingdonii), которые жили на Галапагосских островах до того, как их истребили 150 лет назад. В XIX веке китобои и торговцы мехом использовали этих черепах в качестве провианта, потому что те могли долго обходиться без еды и воды в трюме. Из-за такого обращения популяция подвида постоянно снижалась, пока в живых не остался только Одинокий Джордж. Исследователи нашли его в 1972 году на острове Пинта. Его перевезли на исследовательскую станцию имени Чарльза Дарвина на Галапагосских островах и пытались получить от него потомство, но безуспешно. В 2012 году Одинокий Джордж умер, оставив ученым только генетический материал.

Помимо абингдонских слоновых черепах, существуют и другие подвиды, например сейшельская гигантская черепаха (Aldabrachelys gigantea). Его представители обитают на острове Альдабра в Индийском океане, их численность оценивается в 150 тысяч особей. Авторы работы секвенировали геном обоих подвидов и сравнили их с генетическим материалом рептилий, рыб, мышей и человека, чтобы определить участки ДНК, играющие ключевую роль в долголетии черепах.

Испания (Королевство Испания) – государство на юго-западе Европы, которое занимает бо́льшую часть Пиренейского полуострова.

Столица – Мадрид

Крупнейшие города: Мадрид, Барселона, Валенсия, Севилья

Форма правления – Парламентская монархия

Официальный язык – испанский

Религия – католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Португалией, Марокко, Францией, Андоррой

Сначала ученые выяснили, что общий предок абингдонских слоновых и сейшельских гигантских черепах жил около 40 миллионов лет назад. С человеком связь этого вида разделилась 312 миллионов лет назад. По словам исследователей, такие большие промежутки времени только помогают в поиске общих закономерностей среди генов различных подвидов.

Всего авторы нашли 43 гена, которые могут влиять на высокую продолжительность жизни. Среди них есть те, которые связаны с иммунной системой и защитой от вирусов, паразитов и инфекций. Также у гигантских черепах обнаружили дополнительные копии генов, которые отвечают за подавление роста злокачественных опухолей. Однако самой интересной находкой оказались те гены, которые задействованы в исправлении химических повреждений и разрывов в молекулах ДНК. В частности, они заметили изменение в гене XRCC6, который задействован в соединении двухцепочечных разрывов ДНК. Единственное животное с похожей мутацией — голый землекоп, который известен тем, что способен остановить индивидуальное развитие на стадии новорожденного (неотения).

Ученые планируют выяснить, почему Одинокий Джордж не смог оставить потомство при спаривании с представителями других подвидов.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», большинство видов черепах уже вымерли. Остальные скоро исчезнут.