• Животные
    Понедельник, 5 февраля 2018

Ученые раскрыли секрет скорости гепарда

Оказывается, всему виной уникальное строение внутреннего уха.

Ученые обнаружили одну из причин невероятной скорости гепардов.  Животное разгоняется до 93 км/ч благодаря особому строению внутреннего уха, которое помогает ему сохранять равновесие при беге.

Биологи из Американского музея естествознания исследовали с помощью рентгена высокого разрешения череп 21 кошачьего.

Семеро животных были современными гепардами, при этом каждый из них, как оказалось, сохранил анатомические особенности вымершего предка, жившего на планете 2,6 миллионов — 126 тысяч лет назад. В рамках эксперимента были исследованы также 12 других разновидностей кошачьих. Ученые создали 3D-модели внутреннего уха каждого из животных.

Они обнаружили, что строение внутреннего уха гепарда значительно отличалось от анатомии других кошачьих.

{{name}}

«Эта отличительная особенность влияет на стремительность реакции, что объясняет экстраординарную способность гепарда поддерживать равновесие и не терять из вида добычу даже во время молниеносной охоты», — утверждает один из авторов исследования Джон Флинн.

«Если вы посмотрите замедленную съемку охоты, вы увидите, что ноги, спина, мыщцы гепарда работают с большим напряжением, исключительно слаженно. Но его голова при этом не двигается вообще», — комментирует открытие соавтор исследования Камиль Грохе.

Ученые полагают, что предки гепарда развили эту уникальную способность, соревнуясь с другими видами за кусок добычи.

«Они развили тонкие кости, позволившие им бегать достаточно быстро, а также сверхчувствительное внутреннее ухо, чтобы держать голову в совершенном равновесии, что позволило им бежать еще быстрее», —  объясняет Грохе.

Напомним, Анжелина Джоли позавтракала с гепардами в Намибии.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», гепарды бегут «спринт» к исчезновению.