• Обнаружена звезда, покидающая Млечный Путь со скоростью 1700 км в секунду.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 14 ноября 2019

Обнаружена звезда, покидающая Млечный Путь со скоростью 1700 км в секунду

Примерно через 100 миллионов лет звезда покинет родную галактику и проведет остаток своей жизни в одиночестве в межгалактическом пространстве.

Астрономы обнаружили звезду, покидающую нашу Галактику со скоростью 1700 км/с после столкновения со сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути. Звезда S5-HVs1 движется так быстро, что примерно через 100 миллионов лет она покинет родную галактику и проведет остаток своей жизни в одиночестве в межгалактическом пространстве.

Еще 30 лет назад астрономы пришли к заключению, что черные дыры могут выталкивать звезды из Галактики, задавая им феноменальную скорость, однако это явление было зарегистрировано впервые только сейчас.

Столкновение со Стрельцом

Гари Да Коста — астроном из Австралийского национального университета в Канберре — и его коллеги проследили путь этой звезды обратно в центр Галактики. Ученые пришли к выводу, что 5 миллионов лет назад S5-HVs1 была частью двойной звездной системы, которая оказалась очень близко к Стрельцу А* — центральной черной дыре Млечного Пути, масса которой эквивалентна массе 4 миллионов солнц.

Одна из звезд была поглощена черной дырой и просто исчезла, а вторую вытолкнуло из центра Галактики на огромной скорости. Этот сценарий три десятилетия назад описал астроном Джек Хиллс.

По словам ученых, звезда движется с рекордной скоростью — в 10 раз быстрее, чем большинство звезд Млечного Пути, включая наше Солнце. Она является третьей по скорости звездой, когда-либо обнаруженной астрономами. Две другие разогнались до таких скоростей из-за взрывов сверхновых.

Команда обнаружила звезду с помощью 3,9-метрового англо-австралийского телескопа из обсерватории Сайдинг-Спринг Австралийского национального университета. Открытие было сделано случайно, так как целью ученых была вовсе не эта сверхбыстрая звезда, а звездные потоки в гало Млечного Пути.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society».

По материалам The Guardian