• Серферов атакуют бактерии, устойчивые к антибиотикам.Вокруг Света. Украина
    Лайфстайл
    Среда, 17 января 2018

Серферов атакуют бактерии, устойчивые к антибиотикам

Проблему связывают с загрязнением водоемов сточными водами.

Исследователи из Эксетерского университета (Великобритания) обнаружили, что люди, регулярно занимающиеся серфингом, значительно чаще рискуют стать обладателями антибиотикорезистентных бактерий в кишечнике. В среднем эта вероятность у серферов оказалась в три раза выше, чем у тех, кто не занимается водными видами спорта.

Ученые проанализировали 97 образцов воды, собранной на британских пляжах. Они изучили, в каких образцах присутствует бактерия E. coli, содержащая ген blaCTX-M. Этот ген делает бактерию устойчивой к цефотаксиму — антибиотику широкого спектра действия. Такие бактерии нашли в 11 образцах воды из 97. Затем исследователи опросили около 150 серферов, которые регулярно тренировались на пляжах Великобритании. Каждого спортсмена попросили найти среди своих знакомых участника контрольной группы для исследования: человека того же пола и возраста, что и сам серфер, но равнодушного к водным видам спорта. Все участники работы сдали ректальные пробы, затем материалы также проверили на содержание E. coli, устойчивой к цефотаксиму.

Антибиотикорезистентные бактерии нашли в кишечнике у 9% серферов (13 человек из 143) и у 3% представителей контрольной группы (4 из 130). Также у серферов в 4 раза чаще обнаруживали бактерии, содержащие мобильные генетические элементы. Это последовательности ДНК, способные перемещаться внутри генома. Они позволяют бактериям «обмениваться» фрагментами генов устойчивости к антибиотикам.

По словам исследователей, серферы оказались более уязвимы из-за того, что во время тренировок они чаще по случайности проглатывают воду. В сравнении с теми, кто купается в водоемах, в их организм попадает в 10 раз больше воды. При этом в прибрежной воде присутствуют потенциально опасные бактерии, принесенные со сточными водами. Ученые не призывают спортсменов отказаться от тренировок: результаты их исследования скорее говорят о важности тщательной очистки воды.

«Вокруг Света. Украина» писал о дне из жизни серферов.