Это несколько грустное событие совпало с помпезным открытием нового суперсовременного аэропорта Дасин, который пекинцы за архитектурные особенности прозвали «Морской звездой». Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», строительство этого очередного китайского чуда потянуло на 11,5 миллиардов долларов.
Поскольку мега-аэропорты в Пекине строятся едва ли не один за другим, власти решили постепенно отправлять на пенсию старые объекты транспортной инфраструктуры.
Окончена целая глава китайской истории
Старейший аэровокзал с богатой историей Наньюань был открыт в 1910 году, когда Китаем еще правила династия Цин. Аэропорт пережил две мировые войны, а также гражданскую войну в Китае. В 1949-м он стал свидетелем основания Китайской Народной Республики. В тот год первая эскадра военно-воздушных сил нового государства вылетела именно из Наньюаня, чтобы затем пролететь над крупнейшей площадью столицы Тяньаньмэнь.
Поэтому вполне логично, что Наньюань превратится в Музей авиации. Ну а все его «рабочие» функции будут переданы аэропорту Дасин.
Аэропорт Дасин, разработанный покойным архитектором Захой Хадид, элегантен и высокотехнологичен. Наньюань довольно обветшалый, архаичный, отчасти тронутый следами ржавчины.
Тем не менее, в течение нескольких дней, прошедших после закрытия аэропорта, жители Пекина стекаются к старому терминалу, чтобы отдать дань истории.
По материалам CNN
Читайте также:
«Морская звезда» Дасин: в Пекине откроют еще один мега-аэропорт
В Китае построили крупнейший в мире аэропорт
Обнародован рейтинг самых загруженных аэропортов мира