• Астрономы нашли в Млечном Пути поток звезд-близнецов.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Понедельник, 18 января 2021

Астрономы нашли в Млечном Пути поток звезд-близнецов

В нашей Галактике находится 8 292 недавно обнаруженных звездных потоков – все они называются Theia. Но открытый недавно поток Theia 456 оказался особенным из-за очень большой протяженности.

Ученые давно знают, что звезды образуются группами, но наиболее известные скопления имеют сферическую форму. Лишь недавно астрофизики начали находить новые узоры в небе. «Мы обнаружили, что звезды формируют самые разнообразные структуры. Они часто образуют потоки в небе. Десятилетиями мы не подозревали об их существовании, и только теперь начинаем находить», – рассказал член исследовательской группы, астрофизик из Северо-Западного университета Джефф Эндрюс. Исследователи считают, что эти длинные цепочки звезд когда-то были плотными скоплениями, но постепенно растянулись под действием приливных сил.

После анализа нескольких наборов данных от космического телескопа Gaia, команда астрофизиков под руководством Джеффа Эндрюса обнаружила, что Theia 456 растянулся более чем на 500 световых лет . Поток находится в галактической плоскости Млечного Пути и легко теряется на фоне 400 млрд звезд. «Чаще мы фокусируем наши телескопы в другом направлении, потому что так легче находить объекты. Теперь мы начинаем находить эти потоки в самой галактике. Это все равно, что найти иголку в стоге сена. Или отыскать рябь в океане», – говорит астрофизик.

Эндрюс и его команда выяснили, что все 468 звезд в Theia 456 имеют одинаковое содержание железа, а это означает, что звезды образовались одновременно около 100 млн лет назад. Так что звезды в потоке имеют общий возраст и движутся в одном направлении. «Если вы знаете, как движутся звезды, вы можете вернуться назад, чтобы узнать, откуда они пришли. По мере того, как мы переводили часы назад, звезды становились все ближе и ближе к друг к другу. Мы считаем, что все эти звезды родились вместе и имеют общее происхождение», – рассказал Эндрюс.

Также ученые изучили данные кривых блеска, которые фиксируют, как яркость звезд изменяется с течением времени. «Данные можно использовать для измерения скорости вращения звезд. Если звезды одного возраста, то и скорость их вращения должна быть одинаковой», – отмечают ученые.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Млечный Путь искривился в результате столкновения с другой галактикой. Столкновение может происходить даже сейчас.

По материалам «Фокус»