• Бразилец открыл древнее двойное рассеянное скопление в Млечном Пути.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/WISE/Camargo
    Вторник, 19 октября 2021

Бразилец открыл древнее двойное рассеянное скопление в Млечном Пути

Профессор астрономии Денилсо Камарго из Военного колледжа Порту-Алегри (Бразилия) изучил древнее рассеянное скопление NGC 1605. И обнаружил, что оно представляет собой пару слившихся скоплений.

Рассеянные скопления – это группы, включающие от нескольких десятков до нескольких тысяч звезд, слабо связанных гравитацией. Скопления могут состоять из молодых и старых звезд.

Звезды в рассеянном скоплении имеют общее происхождение: они образовались из одного исходного гигантского молекулярного облака.

Рассеянные скопления обнаруживаются только в спиральных и неправильных галактиках, где образуются новые звезды. Но их никогда не находят в эллиптических галактиках, которые новых звезд не образуют.

В Млечном Пути известно более тысячи подобных объектов.

В ходе своего нового исследования профессор Камарго проанализировал изображения рассеянного скопления NGC 1605, сделанные аппаратом WISE (NASA). Также астроном изучил фотометрические данные, полученные с помощью обзора неба 2MASS и космического корабля Gaia (ESA).

Астроном обнаружил, что NGC1605 является продуктом близкого столкновения двух старых рассеянных скоплений. Исследователь назвал их NGC 1605a и NGC 1605b. И определил, что первому два миллиарда лет, а второму – 600 миллионов лет.

Эти кластеры, которые демонстрируют приливные хвосты, расположены на одинаковом расстоянии от Солнца в 8480 световых лет. Расстояние между их центральными ядрами составляет всего в 5,6 световых лет.

Бразильский астроном рассказал, что близкие встречи между звездными скоплениями случаются нечасто. Их последующее слияние – явление еще более редкое. Это делает событие чрезвычайно важным.

По заключению профессора Камарго, NGC 1605 – первое древнее бинарное рассеянное скопление, открытое в галактике Млечный Путь.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», древние гробницы Судана копируют звездные скопления.