• Астрономы обнаружили двойников Земли и Солнца.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESA/ Hubble
    Четверг, 11 июня 2020

Астрономы обнаружили двойников Земли и Солнца

Парочка находится на расстоянии чуть более 3000 световых лет от нашей Солнечной системы.

Ученые обнаружили потенциально обитаемую экзопланету и звезду, которые похожи на Землю и Солнце больше, чем любая другая известная пара планета-звезда.

Планета, статус которой, правда, нужно еще подтвердить, находится на оптимальном расстоянии от своей звезды, в обитаемой зоне. Теоретически на ней может существовать вода в жидком виде, а значит, и жизнь.

Экзопланета примерно в 1,9 раза больше Земли. Ее обнаружила и описала команда астрономов из Института исследований солнечной системы Общества Макса Планка. Исследование было опубликовано в журнале «Astronomy & Astrophysics».

Планете дали название KOI-456.04. Если ее существование подтвердят дальнейшие наблюдения, KOI-456.04 станет одной из около 4000 известных планет за пределами нашей Солнечной системы.

Звезду Кеплер-160, вокруг которой вращается KOI-456.04, обнаружили давно. Она очень похожа на Солнце по массе и радиусу. Считалось, что вокруг звезды вращается две планеты, однако теперь исследователи пришли к выводу, что в системе их как минимум четыре.

Потенциально обитаемые планеты

Чтобы планета считалась потенциально обитаемой, она должна находится на таком расстоянии от звезды, при котором на планете было бы возможным существование воды в жидком виде.

Галактика Млечный Путь может содержать до 10 миллиардов планет земного типа: пока было идентифицировано только 4000. При этом подавляющее большинство обнаруженных экзопланет не могут быть обитаемыми. Многие из них вращаются вокруг красных карликов. Эти звезды меньше и слабее нашего Солнца и излучают инфракрасный свет. Кроме того, они нестабильны и периодически производят мощные вспышки, которые могут навредить планетам системы.

Большинство известных экзопланет, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу, по размерам не похожи на Землю. Чаще всего это газовые гиганты вроде Нептуна, на которых не может быть воды в жидком виде.

Поскольку KOI-456.04 всего в 1,9 раза больше нашей планеты, это может означать, что ее атмосферные условия похожи на земные.

Звезда Кеплер-160, вокруг которой вращается экзопланета, всего в 1,1 раза больше Солнца и на 300 градусов холоднее. Она также излучает видимый свет.

По расчетам Института Макса Планка, средняя температура поверхности KOI-456.04 может составлять около 5 градусов Цельсия. Для Земли этот показатель составляет 15 градусов.

Система находится на расстоянии чуть более 3000 световых лет от нашей Солнечной системы.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы впервые увидели рождение новой экзопланеты. С помощью сверхмощного телескопа, установленного в Чили, астрономы заглянули в «планетарное родильное отделение». Они запечатлели плотный диск из газа и пыли, который окружал молодую звезду АВ Aurigae. Она расположена от Земли на расстоянии около 520 световых лет.

По материалам Business Insider