• Астрономы обнаружили свидетельства существования реки на Марсе.Вокруг Света. Украина
    Фото: Utrecht University
    Среда, 6 мая 2020

Астрономы обнаружили свидетельства существования реки на Марсе

Астрономы обнаружили свидетельства существования реки на Марсе. Она текла по Красной планете в течение более 100 000 лет.

Ученый из Утрехтского университета (Нидерланды) Франческо Салезе и его коллеги обнаружили в северо-западной части марсианской равнины Эллада скальный утес. Исследователи считают, что он образовывался под действием течения древней реки.

Как известно, по мере своего движения реки формируют отложения, которые накапливаются слоями. Высота обнаруженного учеными скалистого утеса составляет 200 метров, а ширина — 1,5 километра. Возраст осадочных пород, из которых сформировался утес, около 3,7 млрд лет.

По словам ученых, такой утес мог образоваться лишь при наличии реки, которая существовала бы на Марсе в течение как минимум 100 тысяч земных лет.

Открытие удалось сделать с помощью спутниковых данных с камеры HiRISE, установленной на борту станции НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

Спутниковые снимки Марса обычно ограничиваются видом с высоты птичьего полета, поэтому до сих пор ученые могли получали изображения лишь верхних слоев отложений. Однако в этот раз им повезло, так как утес оказался в правильном ракурсе, и команда смогла проанализировать нижележащие слои породы.

Исследователи создали 3D-реконструкцию местности. Согласно их модели, вода в реке должна была течь круглый год, а значит, на Марсе когда-то был водный цикл с осадками, подобными земным.

Новый марсоход НАСА Perseverance, который отправится на Марс в июле или августе, будет исследовать схожие отложения в других областях планеты.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».

Как сообщал «Вокруг света Украина», на Марсе заметили следы лавин. Загадочные структуры внутри двух ударных кратеров Марса могут оказаться остаткамиколоссальных ледяных лавин. Необычные образования на стенах кратеров обнаружили благодаря спутниковым снимкам.

По материалам New Scientist