• Астрономы опубликовали новые потрясающие снимки Юпитера.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/ESA
    Четверг, 13 мая 2021

Астрономы опубликовали новые потрясающие снимки Юпитера

Три изображения Юпитера получены 8-метровым телескопом Gemini North на Гавайях и космическим телескопом Hubble NASA/ESA. Снимки показывают газового гиганта в трех разных диапазонах длин волн: инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом.

Новые виды Юпитера подчеркивают несомненное преимущество многоволновой астрономии. Она позволяет увидеть то, чего один диапазон предоставить не может.

На изображениях можно рассмотреть множество атмосферных объектов Юпитера. Таких как Большое красное пятно, супербури и циклоны, растянувшиеся по диску планеты.

Большое красное пятно Юпитера наиболее заметно на видимых и ультрафиолетовых (УФ) изображениях. Однако его очень трудно рассмотреть в инфракрасном диапазоне (ИК). А вот полосы облаков, вращающиеся в противоположных направлениях, отчетливо видны на всех трех типах изображений.

Фото: Gemini Observatory

Но одно атмосферное явление в инфракрасном диапазоне проявляется особенно явно: это – яркая полоса в северном полушарии Юпитера.

Этот циклонический вихрь или, возможно, серия вихрей, простирается на 72 000 км с востока на запад.

В видимом диапазоне длин волн циклон выглядит темно-коричневым. Тогда как в ультрафиолетовом диапазоне это явление менее заметно под слоем стратосферной дымки.

Фото: NASA/ESA

Аналогичным образом, четыре больших горячих пятна кажутся яркими на ИК-изображении, но выглядят темными как в видимом, так и в УФ-диапазоне.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», аппарат Juno впервые заметил молнии-эльфы в атмосфере Юпитера.