• Астрономы открыли две планеты без звезд в глубине Млечного Пути.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 13 ноября 2018

Астрономы открыли две планеты без звезд в глубине Млечного Пути

Ученые полагают, что  эти блуждающие планеты давным-давно были изгнаны из своих систем.

Ученые нашли планеты, которые находятся в свободном плавании, а не вращаются вокруг звезд.  Пока не ясно, насколько эти одинокие планеты велики, поскольку методы их поиска ограничены.  Однако астрономы считают, что таких небольших планеты «без хозяина»  в Млечном Пути гораздо больше, чем звезд.

Обнаружить эти скрытые миры сложнее, чем экзопланеты. Последние выдают свое присутствие регулярным затемнение света звезды, вокруг которой они вращаются. Но чтобы отыскать планеты без звезд, ученые полагаются на метод гравитационного микролинзирования, которое использует физическое явление, связанное с отклонением лучей скрытым массивным телом.

Блуждающие планеты были обнаружены в ходе совместного польско-американского проекта Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE). Ученые считают, что планета в галактическом балдже (центральном ярком регионе-эллипсе нашей спиральной галактики) – размером с Нептун, а по галактическому диску блуждает планета размером с Землю. Ученые полагают, что  эти планеты были изгнаны из своих систем в незапамятные времена.