Фото: Shutterstock

Астрономы узнали, когда столкнутся луны Урана

В настоящее время орбиты некоторых спутников планеты удалены друг от друга всего на 900 километров.

Ученые из университета  Айдахо и Вашингтонского университета Сент-Луис  (США) смоделировали траекторию движения спутника Урана Крессиды и выяснили, что  примерно через миллион лет его орбита пересечется с орбитой другой луны – Дездемоной.

Оба спутника планеты были открыты в 1986 году по снимкам со станции Voyager 2. Они имеют неправильную форму и в поперечнике не превышают 90 километров. Впервые о возможности столкновения Крессиды и Дездемоны ученые заговорили в 1997 году, однако проведенные тогда оценки не позволяли назвать более менее точные сроки события. Указывалось, что катастрофа произойдет через 4-100 миллионов лет.

Фото: Shutterstock

Ученые полагают, что в прошлом Крессида и Дездемона уже сталкивались друг с другом или другими небесными телами, на что указывают два диффузных пылевых облака, находящихся вблизи спутников. Более того, вся кольцевая система планеты сформировалась в результате множества соударений его различных лун.

На данный момент открыто 27 спутников Урана, большинство из которых носят имена персонажей из пьес Шекспира.

По материалам  New Scientist