• Астрономы впервые нашли планету за пределами Млечного Пути.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Вторник, 29 сентября 2020

Астрономы впервые нашли планету за пределами Млечного Пути

Она расположена в галактике Водоворот примерно в 23 миллиона световых лет от Земли.

Группа американских и канадских ученых нашла доказательства существования потенциальной экзопланеты вне Млечного Пути.  С 1922 года ученые нашли тысячи планет вне Солнечной системы, однако эта находка может стать первой найденной планетой за пределами нашей галактики.

Объект, получивший номер M51-ULS-1b,  оказался немного меньше Сатурна, который считается газовой планетой-гигантом. Экзопланета вращается сразу вокруг двух звезд, расстояние между которыми в десять раз превышает расстояние между Землей и Солнцем. В центре этой «системы двух звезд» есть нейтронная звезда или черная дыра.

Как нашли планету?

Ученые говорят, что это было чрезвычайно трудно ㅡ ее обнаружили благодаря побочным данным. Внимание исследователей привлек сигнал рентгеновского излучения. Он выделялся из-за того, что нейтронная звезда (или черная дыра) в «двойной системе» поглощала другую звезду.

Вторым фактором стало то, что источник рентгеновских лучей было очень малым. Столь малым, что если бы какой-то объект попал между этим источником и исследователями здесь, на Земле, то заблокировал бы все «пучки» радиации.

Именно это привело к открытию. Потенциальная планета, находясь на орбите, полностью затмила источник рентгеновских лучей, попав в поле зрения ученых. С помощью орбитальной обсерватории Чандра исследователи смогли наблюдать этот процесс, который длился примерно три часа.

Астрономы говорят, что объект, который блокировал лучи, вполне мог быть звездой. Однако «система двух звезд» слишком молода для этого. Для полного подтверждения того, что находка действительно является планетой, понадобятся дополнительные исследования. Однако это открытие в любом случае означает начало внегалактических исследований.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», найдена экзопланета, нарушающая законы астрофизики. На данной стадии эволюции звезды планета должна была погибнуть.

По материалам Hromadske.ua