• Астрономы запечатлели самую юную экзопланету.Вокруг Света. Украина
    Фото: Subaru
    Понедельник, 25 октября 2021

Астрономы запечатлели самую юную экзопланету

Исследователи из Гавайского университета в Маноа опубликовали изображение планеты 2M0437b: одной из самых молодых экзопланет, известных науке.

Обнаруженная экзопланета лишь недавно завершила свое формирование. Ученые считают, что ее возраст составляет 2-5 млн лет.

На сайте Обсерватории Кека (Гавайи, США) астрономы рассказали, что эта экзопланета находится в 417 световых годах от Земли. Она вращается вокруг своей звезды 2M0437 в Облаке Тельца, где сконцентрировано множество молодых звезд.

При этом самая юная из известных экзопланет располагается в 100 раз дальше от родительской звезды, чем наша Земля от Солнца.

Планета 2M0437b достаточно горяча. Температура на ее поверхности – более 1100 °С.

Недавно открытая экзопланета в три-пять раз больше Юпитера – самой крупной планеты Солнечной системы.

Первый снимок 2M0437b сделал телескоп «Субару», расположенный на пике горы Мауна-Кеа и принадлежащий Японии. Затем к нему присоединились и другие гавайские телескопы.

Фото: University of Hawaii

По словам профессора Эрика Гайдоса, ведущего автора исследования, открытие пополнило элитный список планет, за которыми можно напрямую наблюдать с помощью телескопов.

Команда надеется, что космический телескоп «Джеймс Уэбб», который запустят 18 декабря, поможет глубже исследовать юную экзопланету и найдет немало других любопытных объектов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы обнаружили рекордно близкую к Земле экзопланету.

По материалам Keck Observatory и SciTechDaily