• Фото: Shutterstock
    Среда, 30 августа 2017

Бактерия, живущая в желудке человека, замедляет старение

Ученые утверждают, что открыли простой способ продлить молодость.

Группа исследователей во главе с Дэниелом Кальманом из Университета Эмори обнаружила, что индол, образующийся в кишечном тракте человека в результате деятельности комменсальных бактерий, способен купировать такие симптомы старения, как потеря веса и снижение подвижности.

Бактерии-комменсалы – это прихлебатели, которые живут в желудочном тракте человека, не вредят и особенно не помогают, но иногда, как оказалось, приносят «хозяину» пользу.

Индол  образуется в результате расщепления этими бактериями аминокислот. Индольное ядро — часть триптофана, серотонина, меланина. В малых дозах запах этого вещества, в целом неприятный, напоминает жасмин, в масле которого он содержится также, как и в каменноугольной смоле. Поэтому часто используется парфюмерами.

«Индол сходным образом «работает» у многих живых существ, даже отделенных от нас на сотни миллионов лет эволюции», — сообщил Кальман. Ученые проверили предположение на лабораторных мышах, червях и дрозофилах.

Исследователи выяснили, что отсутствие индола вредно для продолжительности жизни, поскольку он продлевает способность двигаться спонтанно, а значит дольше оставаться молодым.

Ученые утверждают, что хотя о производстве омолаживающего лекарственного препарата говорить рано, их открытие предсказывает относительно легкий и дешевый путь противостоять разрушительным действиям старения.

По материалам Ibtimes