Фото: Shutterstock

Ученые открыли способ лечить депрессию с помощью простой диеты

Правильное питание улучшает работу мозга, избавляя от бессонницы и вселенской тоски.

Связь между существованием бактерий пищеварительного тракта и состоянием нервной системы была обнаружена совсем недавно.

Эту связь подтвердило испытание на мышах, помещенных  в безмикробную среду. Недостаток лактобактерий вызвал значительные изменения в работе мозга животных, особенно из-за нарушений в синтезе микроРНК. Подобные исследования были опубликованы в журнале Microbiome.

МикроРНК – некодирующие молекулы рибонуклеиновой кислоты, которые участвуют в переносе (транскрипции) генетической информации. От них зависит восстановление, выживание, иммунные процессы в клетках, в том числе клеток мозга, а также контроль за производством белка.

Фото: Shutterstock

«МикроРНК очень важны для работы центральной нервной системы, особенно миндалевидного тела и префронтальной коры мозга, играющих важную роль в принятии решений, эмоциональных реакциях, регуляции сна и запоминании — именно эти функции страдают в первую очередь при неврозах и депрессии», — сказал автор исследования Джерард Кларк.

Многие психические расстройства очень сложно вылечить с помощью таблеток из-за гемато-энцефалического барьера, который защищает нервную ткань мозга от токсинов и микроорганизмов, однако не пропускает также некоторые лекарственные препараты.

Как именно бактерии пищеварительного тракта влияют на микроРНК, ученые пока не объясняют, однако открытие, что с помощью сбалансированного питания можно лечить психические расстройства само по себе революционно.

Фото: Shutterstock

Даже простой прием пребиотиков может улучшить психическое состояние, избавить от депрессии, вылечить бессонницу и амнезию.

По материалам Ibtimes