• Вокруг Света
    автор
    25 Август, 2017 года
    1362

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Ученые нашли новые доказательства жизни на Марсе

Рентген марсохода Curiosity обнаружил в некоторых частях Красной планеты повышенное содержание цинка и германия.

В частности, в районе кратера Гейла этих элементов в десять, а иногда и в сто раз больше, чем на остальной поверхности Марса.

«Наличие этих веществ свидетельствует о высокой гидротермальной активности, которая когда-то протекала на планете», — считает группа американских и канадских исследователей, опубликовавших свои выводы в журнале Journal of Geophysical Research: Planets. По мнению ученых, схожесть химического состава с земными аналогами доказывает существование жизни на Марсе.

На Земле такие скопления веществ встречаются в экстремальных гидротермальных источниках, и являются благоприятной средой для жизни простейших организмов. Ученые считают, что похожие примитивные существа, микробы и бактерии когда-то давно могли обитать в кратере Гейла. Возраст огромного кратера диаметром 150 километров – приблизительно 3,5 миллиарда лет. В прошлом самые глубокие части Гейлы были заполнены водой. В центре кратера возвышается гора Шарп, высотой 5,5 километров.

По материалам «Дни»