• Черная дыра в нашей Галактике настолько массивна, что не должна существовать.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 2 декабря 2019

Черная дыра в нашей Галактике настолько массивна, что не должна существовать

Недавно обнаруженная черная дыра звездной массы под названием LB-1 оказалась в 70 раз массивнее Солнца.

Гигантская черная дыра звездной массы, которая находится в 15 000 световых лет от Земли, оказалась в два раза массивнее, чем, считалось возможным.

Чёрные дыры звёздных масс являются конечным этапом жизни звезд: после полного выгорания термоядерного топлива и прекращения реакции звезда начинает остывать. Это приводит к уменьшению внутреннего давления и сжатию звезды под действием гравитации. В некоторых случая сжатие может перейти в стремительный гравитационный коллапс, вследствие чего и образовываются черные дыры.

Ранее ученые считали, что масса черной дыры звездной массы, образовавшейся в результате гравитационного коллапса массивной звезды, может превышать массу Солнца не более чем в 30 раз. Однако недавно обнаруженная черная дыра LB-1 оказалась в 70 раз массивнее Солнца.

«Черные дыры такой массы вообще не должны существовать в нашей Галактике, согласно большинству устоявшихся сегодня моделей эволюции звезд, — сказал профессор Лю Цзифей из Китайской академии наук, ведущий автор работы. — LB-1 весит вдвое больше, чем мы считали возможным. Теперь теоретикам придется изрядно постараться, чтобы объяснить, как она сформировалась».

Как же образовалась LB-1?

Пока что у китайских ученых есть две основные теории. Первая заключается в том, что LB-1 образовалась не в процессе гравитационного коллапса одной звезды, а в результате слияния двух менее массивных черных дыр, существование которых можно объяснить в рамках общепринятых моделей.

Вторая теория заключается в том, что после взрыва сверхновой большая часть выброшенной материи по каким-то причинам не была отнесена в пространство звездным ветром (как это происходит обычно), а упала обратно на звезду, превратив ее в черную дыру. В теории такое возможно, но до сих пор астрономы ни разу не сталкивались с подобными случаями.

Предполагается, что в Млечном Пути содержится около 100 миллионов черных дыр звездной массы, однако ученые пока обнаружили только около двух десятков из них.

Результаты исследования были опубликованы 27 ноября в журнале «Nature».

По материалам Live Science и ВВС