• В центре одной галактики обнаружили сразу три сверхмассивные черные дыры.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESA
    Понедельник, 25 ноября 2019

В центре одной галактики обнаружили сразу три сверхмассивные черные дыры

Каждая из них имеет массу, более чем в 90 миллионов раз превышающую массу Солнца, причем все три черные дыры расположены в области пространства, ширина которой составляет менее 3000 световых лет.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Astronomy & Astrophysics», в самом сердце галактики NGC 6240, которая находится на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли, три сверхмассивные черные дыры расположены очень близко друг к другу. По словам ученых, это открытие проливает новый свет на то, как образуются самые большие галактики во Вселенной.

Считается, что в центре большинства крупных галактик, содержащих сотни миллиардов звезд, находятся сверхмассивные черные дыры. Массы этих черных дыр в сотни миллионов раз превосходят массу Солнца.

Галактика NGC 6240 имеет необычную форму. Ученые долгое время считали, что она образовалась в результате столкновения двух меньших галактик, а значит, содержит две черные дыры в центре. Однако последние наблюдения показали неожиданные результаты — в центре галактики находятся не две, а целых три сверхмассивных черных дыры.

Каждая из них имеет массу, более чем в 90 миллионов раз превышающую массу Солнца, причем все три черные дыры расположены в области пространства, ширина которой составляет менее 3000 световых лет. По словам исследователей, до сих пор такая концентрация сверхмассивных черных дыр никогда не обнаруживалась.

Последнее открытие, сделанное с помощью телескопа Very Large Telescope в Чили, свидетельствует о том, что в NGC 6240 слились три галактики. До сих пор ученым не удавалось объяснить, в ходе каких процессов формировались самые крупные галактики во Вселенной.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы нашли самую маленькую черную дыру в истории. Она может оказаться представителем совершенно нового класса объектов.