• Древнейшее ископаемое перо принадлежит динозавру-археоптериксу.Вокруг Света. Украина
    Фото: Museum für Naturkunde
    Четверг, 1 октября 2020

Древнейшее ископаемое перо принадлежит динозавру-археоптериксу

Древнейшее ископаемое перо было найдено в 1862 году на юге Германии рядом с останками четырех динозавров.

На протяжении 159 лет палеонтологи всего мира спорили о том, кому принадлежит самое древнее из когда-либо найденных перьев. Новое исследование демонстрирует, что хозяином ископаемого пера был птицеподобный динозавр археоптерикс.

Команда ученых во главе с Райаном Карни из Университета Южной Флориды исследовала окаменелые останки 13 археоптериксов. На трех скелетах сохранились кроющие перья – к этому типу перьев принадлежит и вышеупомянутая находка.

Исследователи обнаружили, что на верхней поверхности крыла археоптерикса есть перья, которые идентичны изучаемому перу по размеру и форме.

Фото: Carney et al., Nature, 2020

Древнейшее ископаемое перо было найдено в 1862 году на юге Германии рядом с останками четырех археоптериксов. В течение последующих 159 лет в научных кругах велась дискуссия о том, принадлежит ли оно одному из найденных динозавров.

Райан Карни считает, что его команде наконец удалось найти ответ на этот вопрос.

Используя специализированный электронный микроскоп, исследователи определили, что перо находилось на левом крыле археоптерикса.

Ученые также обнаружили меланосомы — микроскопические пигментные структуры, которые указали на то, что когда-то перо было полностью черным.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в вулканической лаве нашли неизвестных науке динозавров. Примерно 125 миллионов лет назад два динозавра решили вздремнуть в своей норе. Однако им не суждено было проснуться: логово было замуровано в результате извержения вулкана.