• Два естественных спутника Марса были когда-то одним целым.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 24 февраля 2021

Два естественных спутника Марса были когда-то одним целым

Об этом сообщили авторы нового исследования из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (ETH Zurich). По их мнению, Деймос и Фобос, естественные спутники Марса, могли произойти от одной, более крупной, марсианской луны.

В своей новой работе астрономы из Цюриха воспользовались данными, полученными исследовательским аппаратом NASA InSight.

В результате компьютерного моделирования ученые пришли к выводу, что Деймос и Фобос, скорее всего, – части одного общего предка. Им, вероятно, был более крупный естественный спутник Марса. Он распался на фрагменты 1–2,7 млрд лет назад.

Маленькие луны, похожие на картофель

Два спутника Марса, Фобос (греч. φόβος «страх») и Деймос (греч. δείμος «ужас»), обнаруженные в 1877 году, долгое время считались астероидами.

Орбиты марсианских лун располагаются в экваториальной плоскости Красной планеты.

Они вращаются вокруг своих осей с тем же периодом, что и вокруг Марса, поэтому всегда повернуты к Красной планете одной и той же стороной.

Фобос и Деймос озадачивали астрономов с момента их открытия. Они довольно малы. Диаметр Фобоса составляет 22 километра: это почти в 160 раз меньше, чем диаметр нашей Луны.

А диаметр Деймоса – и того меньше: всего около 12 км.

И если Луна, вращающаяся вокруг Земли, сферическая, то эти два космических тела своей неправильной формой больше напоминают картофель.

Деймос медленно удаляется от Марса. В то же время ожидается, что Фобос врежется в Красную планету через 39 миллионов лет или же будет разрушен гравитационными силами.

Зонд Японского космического агентства JAXA, запуск которого запланирован на 2025 год, будет исследовать Фобос и возвращать образцы его грунта на Землю.

Исследователи из ETH Zurich надеются, что полученные образцы предоставят подробную информацию о составе марсианских лун. Это позволит более глубоко изучить их происхождение.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Perseverance прислал первые цветные фото и видео с Марса. В ролике можно не только увидеть поверхность планеты, но и услышать сопровождающие работу марсохода звуки.

По материалам Swiss Info и ETH Zurich