• Фото: Shutterstock
    Наука
    Вторник, 30 июля 2019

    Двухлетние дети понимают социальные иерархии - ученые

    Исследователи определили, что дети понимают социальные иерархии и ожидают, что лидеры все исправят, если кто-то нарушит правила.

    По словам исследователей, которые наблюдали, как дети смотрят кукольные спектакли, даже двухлетние дети понимают социальные иерархии и ожидают, что лидеры все исправят, если кто-то нарушит правила.

    Ход эксперимента

    Ученые показали 120 17-месячным детям кукольные спектакли, в которых герои-медведи вели себя несправедливо. Исследователи хотели понять, могут ли дети определить лидера среди героев и будут ли они ожидать, что «главный» медведь вмешается, чтобы решить проблему?

    Младенцы наблюдали за тремя куклами-медведями, которые представляли главного героя, нарушителя и жертву в разных сценариях. Главный герой-медведь подарил другим медведям две игрушки, которыми они могли поделиться. Но медведь-нарушитель взял обе.

    Экспресс-инфо по стране

    Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

    World_map_2004_CIA_large_2m (1)

    Возраст – 4,54 млрд лет

    Средний радиус – 6 378,2 км

    Средняя окружность – 40 030,2 км

    Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

    Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

    Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

    Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

    Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

    Количество стран: всего 252, независимых 195

    Количество языков в мире – около 6 000

    Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

    Количество национальностей – около 2 000

    Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

    Главный герой затем реагировал одним из двух способов: вмешивался и возвращал игрушку жертве; или говорил с каждым медведем, но не возвращал игрушку. В одних экспериментах с помощью поведения или физических сигналов главный герой был представлен как лидер. В других было сыграно так, что все медведи равны.

    Как реагировали дети?

    Дети, которые видели, что лидер не вмешивается, смотрели на сцену «значительно дольше, а это позволяет предположить, что они ждали, пока лидер вмешается и исправит преступление нарушителя», пишут авторы исследования, опубликованного в журнале PNAS.

    Однако дети в эксперименте, где ни один медведь не был лидером, одинаково наблюдали за двумя вариантами развития событий. Исследователи полагают, что у детей не было ожиданий от конкретных героев, так как не было и предположений о социальной иерархии.

    Так ученые определили, что у двухлетних детей есть представления относительно того, как лидеры будут вести себя по отношению к членам своей социальной группы.

    Откуда взялись эти ожидания?

    Поскольку детям было 17 месяцев, команда не уверена, откуда взялись эти ожидания. Возможно, младенцы приобретают эти знания, наблюдая за социальными взаимодействиями, где авторитетные фигуры решают проблемы, и применяют эти знания к кукольным представлениям.

    По словам ученых, есть и второй вариант. Он состоит в том, что подобные ожидания являются частью человеческого уклада и развивались на протяжении всей истории нашего существования. Исследователи считают, что люди выжили благодаря созданию групп. В этих сообществах появились лидеры, что закрепило в человеческом сознании определенные ролевые модели и ожидания.

    По материалам Newsweek

    Читайте также:

    Психологи выяснили, в каком возрасте дети теряют веру в Деда Мороза

    Маленькие дети и обезьяны пользуются одним языком жестов

    Что едят на завтрак дети со всего мира