• Эволюция органов зрения привела к появлению первых крупных хищников .Вокруг Света. Украина
    Четверг, 3 декабря 2020

Эволюция органов зрения привела к появлению первых крупных хищников

Палеонтологи изучили останки радиодонтов - морских животных, которые считаются первыми крупными хищниками. Оказалось, что именно развитое зрение помогло им взобраться на верхушку пищевой цепи.

Радиодонты – это отряд морских членистоногих, которые обитали в океане в Кембрийском периоде. Ученые считают их суперхищниками, первыми на планете. Недавнее исследование выявило, что именно зрение помогло им стать грозой океанов. Международную группу ученых возглавлял профессор Джон Петерсон из исследовательского центра палеонтологии университета Новой Англии.

Около 500 лет назад произошел так называемый «кембрийский взрыв» — резкое увеличение количества позвоночных. Для того, чтобы выжить в новых условиях, требовались особые качества. Именно в этот период у радиодонтов возникают сложные зрительные системы.

Новые качества зрения позволили им не только жить на глубине до 1000 метров, но и лучше видеть свою добычу. «Мы обнаружили, что глаза некоторых экземпляров достигали четырех сантиметров в диаметре, — рассказывает Джон Петерсон, — помимо этого, они обладают особой зоной острого зрения: сильно выпуклые линзы в центре глаза позволяют лучше видеть даже в очень тусклом свете и расширяют область зрения». Это давало хищникам преимущества перед другими видами морских обитателей.

На фото (слева направо): окаменелость, увеличенное изображение линз, художественная реконструкция глаза радиодонта.

Новые образцы окаменелостей позволили также понять, что у радиодонтов зрение менялось по мере роста животного: появляясь по краю глаза, линзы постепенно увеличивались – так же, как это происходит у многих современных членистоногих.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», южнокорейские палеонтологи сделали интересное открытие: оказывается, древние крокодилы бегали на двух ногах, как современные страусы.

По материалам phys.org